31-03-15 / 2015
Новости отрасли
Лисин за 3 года выплатил больше половины кредитов, привлекавшихся на покупку ПГК

Бизнесмен Владимир Лисин за 3 года выплатил больше половины кредитов, привлекавшихся на покупку ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК).

"По состоянию на 31 декабря 2014 г. сумма обеспечения обязательств по соблюдению условий кредитного договора ОАО "НТК" (материнская компания ж/д оператора - ИФ) на приобретение акций ПГК составляет 51 млрд руб. по сумме основного долга", - говорится в бухгалтерской отчетности компании.

Представитель "Первой грузовой" сообщил "Интерфаксу", что эта сумма указывает на объем обязательств предпринимателя по кредитам. Годом ранее она составляла 73,5 млрд руб., по состоянию на 27 декабря 2012 г. - 117 млрд руб.

Как сообщалось ранее, за покупку 100% акций "Первой грузовой" у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) "Независимая транспортная компания" (НТК), подконтрольная В.Лисину, в общей сложности заплатила 175,5 млрд руб. 75% минус 2 акции были куплены в конце 2011 г. за 125,5 млрд руб., оставшаяся доля - в конце 2012 г. за 50 млрд руб. На финансирование сделки были привлечены займы Сбербанка (MOEX: SBER) и ВТБ (MOEX: VTBR) на общую сумму 117 млрд руб. (75 млрд руб. - на покупку первой доли и 42 млрд руб. - второй). Средства привлекла сама НТК (тогда существовала в форме ООО, в 2013 г. была акционирована). Кредиты были взяты 27 декабря 2012 г. на срок до 6 декабря 2016 г. ПГК выступила поручителем по этим обязательствам.

Частично кредит мог погашаться за счет дивидендов компании. Начиная с 2012 г. ПГК выплатила уже почти 60 млрд руб.

"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ оператор работает на Украине и в Казахстане, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группе принадлежит 196,3 тыс. вагонов различных типов, в том числе 110,2 тыс. полувагонов. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.03.2015