01-08-19 / 2019
Новости отрасли
Лисин вывел ПГК из-под группы UCL на свою структуру "для снижения издержек"

Собственник АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Владимир Лисин перевел владение оператором на кипрскую Fletcher Group Holdings Ltd (FGH).

В среду FGH стала владельцем 100% ПГК, следует из ее сообщения. Ранее 99,96% "Первой грузовой" владела голландская Universal Cargo Logistics (UCL) Holding B.V. На прошлой неделе эта доля была переведена на UCL с UCL Rail, контролирующей ранее железнодорожный дивизион группы Лисина.

Во Fletcher Лисину принадлежит 95,74% напрямую и через ООО "Румелко", остальные 4,26% - у RiskInvest Holding Юрия Лисина. Сама Fletcher, в частности, владеет 81,4% ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат".

"Перевод акций ПГК является частью общей реструктуризации системы владения транспортными активами группы, нацеленной, прежде всего, на повышение управляемости бизнеса и снижение издержек. Реструктуризация, помимо прочего, связана с возросшей привлекательностью Московской биржи как площадки для возможного IPO транспортных активов группы (FGH - ИФ)", - заявил "Интерфаксу" представитель оператора. Как связан перевод управления ПГК на Fletcher с планами IPO на Мосбирже, собеседник агентства не пояснил.

В то же время, по его словам, о близости IPO самой ПГК пока говорить преждевременно. "Конкретное время выхода будет зависеть от состояния рынков капитала и отрасли железнодорожных перевозок", - отметил собеседник агентства.

Похожие заявления относительно планов публичного размещения акций "Первой грузовой" в апреле делал журналистам генеральный директор компании Сергей Каратаев. По его словам, эта тема не закрыта. "Если рынки капитала будут благоприятные для проведения IPO, то я не исключаю такой возможности", - говорил топ-менеджер, хотя и подчеркивал, что выход на публичный рынок не является самоцелью.

Прогнозировать сроки IPO он тогда не стал. "Мы видим, что рынки сейчас достаточно волатильные, но при этом мы не исключаем, что возможность для проведения публичной сделки может появиться в ближайшее время", - заявлял глава ПГК.

В 2014 г. Каратаев, будучи заместителем генерального директора по экономике и финансам "Первой грузовой компании", заявлял "Интерфаксу", что ранее для проведения IPO рассматривались зарубежные площадки и Московская биржа. "В зависимости от площадки, которая будет выбрана для размещения, и ее требований, будет определена компания-эмитент. Это может быть как сама ПГК, так и UCL Rail, в периметре которой консолидированы активы холдинга", - добавлял он.

Представители UCL ранее также говорили о намерении провести IPO ж/д бизнеса группы, в том числе - для возврата части средств, потраченных в 2011-2012 гг. на покупку ПГК у ОАО "Российские железные дороги". Сделать это предполагалось еще в 2013 г., однако Лисин называл экономическую ситуацию "неподходящей" для размещения. К настоящему времени структуры предпринимателя полностью рассчитались по кредитам, которые привлекались на покупку актива.

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Оператор управляет примерно 111 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны.

UCL также объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.08.2019