09-10-14 / 2014
Новости отрасли
Лисин рассчитывает обойтись без реструктуризации займов, привлеченных на покупку ПГК

Бизнесмен Владимир Лисин рассчитывает обойтись без реструктуризации кредитов, привлеченных на покупку 100% акций крупнейшего в РФ оператора вагонов - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК).

"Я думаю, мы обойдемся без реструктуризации", - заявил предприниматель журналистам в четверг в Новочебоксарске, отвечая на вопрос, как будут реструктуризированы соответствующие займы.

Как сообщалось ранее, "Независимая транспортная компания" (НТК), подконтрольная В.Лисину, в общей сложности заплатила ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) за 100% акций ПГК 175,5 млрд руб.: 75% минус 2 акции были куплены в конце 2011 г. за 125,5 млрд руб., оставшаяся доля - в конце 2012 г. за 50 млрд руб. На финансирование сделки были привлечены займы Сбербанка (MOEX: SBER) и ВТБ (MOEX: VTBR) на общую сумму 117 млрд руб. (75 млрд руб. - на покупку первой доли и 42 млрд руб. - второй). Средства привлекла сама НТК (тогда существовала в форме ООО, в 2013 г. была акционирована). Кредиты были привлечены 27 декабря 2012 г. на срок до 6 декабря 2016 г. ПГК выступила поручителем по этим обязательствам.

К настоящему времени "Независимая транспортная компания" получила от "Первой грузовой" с момента вхождения в капитал железнодорожного оператора более 48 млрд руб. дивидендов. Речь идет о сумме, выплаченной за 2 года с начала 2012 г. Она состоит из дивидендов, объявленных по итогам 9 месяцев 2012 г. в размере 20 млрд руб., дополнительных дивидендов по итогам 2012 г. в 21,847 млрд руб. и дивидендов за 6 месяцев 2013 г. в 6,18 млрд руб. Вторая цифра состоит из 12,704 млрд руб., выплаченных из чистой прибыли за весь 2012 г. за вычетом промежуточных дивидендов, а также 9,142 млрд руб. из нераспределенной чистой прибыли за 2011 г.

По всей видимости, основная часть средств от выплаты дивидендов пошла на погашение задолженности НТК. По крайней мере, в отчетности за 2013 г. сумма обязательств "Первой грузовой компании" по основному долгу в рамках этих займов составляла уже 73,5 млрд руб. (с учетом процентов - 73,6 млрд руб.). По итогам работы в 2013 г. ПГК не будет выплачивать дивиденды.

Представители UCL ранее также говорили о намерении провести IPO UCL Rail, в которой объединены железнодорожной активы транспортной группы, для возврата части средств, потраченных на покупку ПГК. Сделать это предполагалось еще в 2013 г., однако В.Лисин называл текущую экономическую ситуацию "неподходящей" для размещения. Сейчас IPO остается в планах компании, однако конкретные сроки по выходу на биржу "будут зависеть от ситуации на рынках капитала". На фоне этого на рынке появилась информация о возможном привлечении в бизнес стратегического инвестора, однако В.Лисин в четверг фактически опроверг эти сведения. "Если кто-то желает развиваться, мы можем (пустить его в капитал UCL Rail - ИФ), но пока таких идей нет принципиально", - заявил он.

ПГК - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. Компании принадлежит более 200 тыс. вагонов (в том числе полувагоны, цистерны, платформы и подвижной состав других типов). Оператор работает в России и на Украине, имеет СП с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные активы. В состав UCL Rail также входит ОАО "Независимая транспортная компания", владеющее 100% акций ПГК. В целом UCL Rail владеет 210 тыс. грузовых вагонов, в том числе более 113 тыс. полувагонов и около 53 тыс. цистерн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.10.2014