09-02-18 / 2018
Новости отрасли
Лисин пожаловался на вред речному транспорту от тарифов РЖД, Путин переадресовал упрек чиновникам

Владелец транспортной группы UCL Владимир Лисин раскритиковал решения ОАО "Российские железные дороги" по продлению скидок на направлениях, совпадающих с речными маршрутами, и заявил об угрозах для речников и судостроителей из-за тарифного конфликта между речным и железнодорожным транспортом.

"Отобрали миллион тонн (грузов - ИФ) у речного флота, соответственно, что дальше с инвестиционными проектами? $2 млрд отобрали у речного флота, ну РЖД получило 600 млн руб. прибыли. Вроде бы - надо подумать, что делаем дальше? Ничего подобного - в этом году предлагается еще 37% сделать скидку", - заявил В.Лисин в пятницу на съезде РСПП.

"Дальше, соответственно - кто суда-то будет строить? Зачем мы инвестировали во всю эту тематику? Сначала мы положим судоходство речное, а потом положим опять судоверфи", - продолжил он.

В ответ на выступление В.Лисина президент РФ Владимир Путин предложил разработать механизм сдерживания тарифных решений на период окупаемости инфраструктурных проектов. "Построили речные суда, а потом РЖД приняли ряд решений с понижением тарифа на перевозку по железной дороге, и все это просело", - отметил президент.

"В Минэкономразвития должен быть такой механизм: на время окупаемости этих вложений, значит, нужно было держать тариф. Представители правительства в РЖД должны были об этом сказать, - заявил В.Путин. - Очень жаль, что мы до сих пор таких элементарных вещей, которые в целом на поверхности лежат, не сформулировали. Это нужно обязательно сделать".

Речники считают критичной потеряю нефтепродуктовых грузов из-за продлении ж/д скидок на направлениях, сопоставимых с речными перевозками. По словам замруководителя Россморечфлота Виктора Вовка, в случае принятия решения по снижению ж/д тарифов в 2018 г. появится дефицит денежных средств в судоходных компаниях, который в свою очередь может привести к невозможности исполнения обязательств по выплате лизинговых платежей и обязательств, связанных со строительством нового флота на российских верфях. "Конечным итогом такой тенденции, с учетом предполагаемого введения скидок, может стать банкротство предприятий водного транспорта, ухудшение финансового состояния финансирующих флот банков и лизинговых компаний, а также снижение объемов строительства флота", - считает В.Вовк.

ОАО "Российские железные дороги" в ноябре продлило на 2018 год действие объемной 25%-ной скидки на экспортные перевозки дизельного топлива и мазута со станций Нефтяная и Князевка, расположенные вблизи Саратовского нефтеперерабатывающего завода "Роснефти". Монополия ввела скидку в январе 2017 г.

Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) Владимира Лисина занимается транспортировкой грузов железнодорожным и водным транспортом, осуществляет их перевалку в российских портах, оказывает услуги по логистике. Компании группы объединены в три дивизиона по основным видам деятельности - железнодорожный (UCL Rail), стивидорный (UCL Port) и судоходный (VBTH).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.02.2018