21-07-20 / 2020
Новости отрасли
Лишние грузовые дворы

В объезд Киева построят железную дорогу для пропуска транзитных грузов

Коммунальная организация "Киевгенплан" на прошлой неделе утвердила новый проект генерального плана города Киева. В документе предусматривается проведение работ по сооружению железнодорожного полотна в обход города, ликвидация ряда подъездных путей и закрытие грузовых станций на территории города.

По сообщению пресс-службы Киевской городской государственной администрации, планом предусмотрено строительство путепроводной развязки в районе станции Левый Берег, сооружение дополнительных железнодорожных путей на участках линий Киев-Демеевский – Дарница, Жуляны – Глеваха, Киев – Мироновка. Планируется создание трех транспортно-складских комплексов в районе села Кожуховка Васильковского района, села Калиновка Броварского района и поселка Украинка в комплексе с новыми грузовыми терминалами речного порта.

"Строительство железнодорожного обхода города Киева обсуждается с 2012 года, – рассказывает "Гудку" экс-министр инфраструктуры Украины Александр Кава. – Ранее намеревались использовать существующие малодеятельные железнодорожные линии. Необходимо провести реконструкцию путей от Нежино через станцию Золотоношу до станции Ляплава. После чего восстановить демонтированные пути от Тканево до Мироновки и через существующие ветки выйти на Коростенский ход, который эксплуатируется с небольшой интенсивностью движения. По новому утвержденному плану при строительстве обхода потребуется возведение мостового перехода через Днепр, что совсем маловероятно. Проектно-изыскательские работы по реализации утвержденного плана не проводились".

По словам главного инженера проекта "Генплан города Киева" Игоря Соболева, предусмотрено закрытие грузовых терминалов Киев-Товарный, Киев-Днепровский, Киев-Почайна, сортировочных станций Киев-Пассажирский и Дарница. Также принято решение о демонтаже 66 малодеятельных подъездных путей на 10 грузовых станциях.

"Ликвидация сортировочных станций происходит уже в данный момент. Промышленные зоны внутри Киева закрываются и перепрофилируются под застройку жилых кварталов. Например, недавно закрыли подъездные пути от станции Дарница к промышленной зоне Поздняки, сейчас там ведется жилое строительство. Или от станции Киев-Московский до военного завода – там построен спальный массив. К сожалению, демонтировать железнодорожную инфраструктуру на Украине могут, а вот построить что-то новое нет", – говорит Александр Кава.

"По проекту намечено высадить зеленые насаждения шириной 25–30 м вдоль железной дороги, проходящей в жилой зоне города, для уменьшения шума и формирования экологического коридора вдоль путей", – рассказывает Игорь Соболев.

"Идеям перестроить железнодорожные узлы Киева уже более 40 лет, – рассказывает Александр Кава. – Они переходят из одного утвержденного Генплана в другой с регулярной периодичностью. Но при этом еще ни один план не был реализован, все происходит только на бумаге. Учитывая тяжелое положение УЗ, когда движение запрещено на 10% железнодорожной сети из-за ненадлежащего технического состояния пути, развитие и строительство нового обхода маловероятно".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.07.2020