26-11-17 / 2017
Новости отрасли
Линию подключат к «розетке»

Модернизация пути увеличит грузооборот.

Азиатский банк развития (АБР) выделил Узбекистану $80 млн на электрификацию железной дороги Пап – Наманган – Андижан. Деньги на реализацию проекта также выделят правительство республики и генеральный заказчик проекта АО "Узбекистон темир йуллари" (Узбекская железная дорога, УТЙ)

Как сообщила пресс-служба АБР, кредитное соглашение с правительством республики было подписано 10 ноября, предварительно сделку по ходатайству Узбекистана одобрил Совет директоров банка в апреле 2017 года. Проект, рассчитанный на 5 лет – с 2017 по 2021 год, предусматривает электрификацию 145,1 км железнодорожных путей, которые грузовым и пассажирским движением свяжут крупные города Ферганской долины, в том числе Коканд, Маргилан, Кувасай, Риштан, с Ташкентом.

Кроме того, в АБР уточнили, что реализация проекта будет способствовать росту региональной торговли вдоль коридора-2 программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), связывающего Восточную Азию со Средиземноморьем и Южной Европой. Она финансируется АБР с 1997 года, и в ней участвуют 10 стран, не имеющих выхода к морю и связанных только наземными маршрутами (Казахстан, Азербайджан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Китай, Монголия, Афганистан и Пакистан). Для развития коридора запланировано строительство основной железнодорожной ветки между Андижаном (Узбекистан) и Каши (КНР), проходящей через Киргизию. Финансовая модель проекта разработана на основе информации о пассажирских и грузовых перевозках, доходах и операционных расходах УТЙ в прежние годы, чтобы спрогнозировать общие и операционные доходы компании после реализации проекта. "УТЙ будет увеличивать объемы грузовых и пассажирских перевозок в умеренных темпах (4% в год), повышать ставки на грузоперевозки в среднем на 3,0% в год и управлять издержками, чтобы свести к минимуму ослабление валовой прибыли с 26,9% в 2015 году до 25,3% в 2021-м", – уточнили в АБР.

Впрочем, финансовой структурой при выделении кредита также принята во внимание и успешная реализация проекта по электрификации линии между Маракандом и Карши, на который банк в сентябре 2011 года выделил $100 млн. Его завершение запланировано на конец 2017 года.

Постановлением президента Узбекистана Шавката Мирзиеева, подписанным 18 октября, предусмотрено, что из республиканского бюджета на проект выделят $122,03 млн, в том числе $38,72 млн в виде налоговых и таможенных льгот. УТЙ и АО "Узбекэнерго", как генеральные заказчики, из собственных средств предоставят $72,09 млн и $11,22 млн соответственно. В порядке исключения правительство разрешило обоим предприятиям начать строительство объектов внешнего электроснабжения и работы по электрификации пути, не дожидаясь проектно-сметной документации. Она будет разрабатываться параллельно и должна быть готова к 1 апреля 2018 года. Также им предоставлен карт-бланш по заключению контрактов на поставку оборудования, материалов и запчастей с заводами-производителями без проведения тендерных торгов, отбирая лучшие предложения.

"По рекомендации АБР и при его поддержке дорога должна купить в 2017 и 2018 годах 24 новых электровоза для эффективной эксплуатации новой электрифицированной линии. Грузовые и пассажирские вагоны мы строим сами на Андижанском и Литейном механических заводах. Поэтому парка будет достаточно для того, чтобы организовать электрички для пассажиров на маршруте Пап – Наманган – Андижан и обеспечить грузовое движение пока внутри страны. Планы по выходу на международные железнодорожные маршруты будут обсуждаться позже и на уровне правительства и руководства дороги", – пояснил "Гудку" начальник управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов УТЙ Сардор Кадыров.

В УТЙ рассчитывают, что после завершения проекта грузооборот на линии возрастет до 962,6 млн ткм в год, а пассажирооборот – до 32 млрд пасс.-км. Основную номенклатуру грузов составляют нефть и нефтепродукты, строительные материалы, уголь и сельхозпродукция.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152026.11.2017