05-03-14 / 2014
Новости отрасли
Линию к тувинскому углю начнут прокладывать летом

Прокладка линии Кызыл – Курагино начнётся в июне, а уже в ближайшее время инициатор проекта ЗАО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) объявит конкурс на её строительство.

По словам председателя совета директоров ТЭПК Руслана Байсарова, корпорация ведёт переговоры с Правительством РФ, Внешэкономбанком и Сбербанком об их участии в финансировании проекта. По предложению ТЭПК 25% инвестиций в проект, общая стоимость которого превышает 200 млрд руб., составят собственные средства корпорации и других компаний, 35% – банковские займы. Предполагается, что оставшиеся 40%, или 86 млрд руб., придутся на долю государства. 

«Всё зависит от решения правительства, возможно, это будет и 50%», – отметил Руслан Байсаров. Но независимо от того, каким будет решение правительства, руководство ТЭПК приняло решение начать строительство. Завоз строительных материалов, возведение городков и технологических дорог начнутся уже в июне. Прокладка железной дороги будет осуществляться с нескольких точек одновременно. 

«У нас сжатые сроки – проект должен быть завершён в 2018 году. Вскоре мы объявим конкурс и начнём двигаться пока за счёт собственных средств. Это примерно 10 млрд до конца года», – сказал Руслан Байсаров. 

Напомним, линия Кызыл – Курагино свяжет крупнейшее в России Элегестское месторождение угля со столицей Тувы Кызылом, примкнёт к станции Курагино на южном ходу Красноярской магистрали с дальнейшим выходом на Транссиб. В увязке со строительством дороги к тувинскому углю ТЭПК также намерена построить глубоководный терминал для перевалки в порту Ванино на Дальнем Востоке. 

В этой связи особую актуальность обретает программа развития инфраструктуры Транссиба и БАМа. «Вывезти такие объёмы, не развивая существующую железнодорожную инфраструктуру, будет невозможно, – считает начальник Красноярской дороги Владимир Рейнгардт. – Пропускная способность сегодня практически исчерпана, притом что грузооборот ежегодно растёт. Чтобы железнодорожный транспорт не стал тормозом в развитии экономики региона, необходимы серьёзные вложения в развитие магистральной инфраструктуры». 

Как положительный пример он отметил, что в 2014 году инвестиции в комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет, которому предстоит первому принять дополнительные грузы с новой линии, составят 4,8 млрд руб., что в 2,8 раза превышает объёмы прошлого года. Общий объём инвестиций в развитие южного хода на период до 2019 года оценивается в 41,5 млрд руб. На эти деньги построят более 100 км путей и двухпутных вставок, расширят станции и усилят систему энергоснабжения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.03.2014