28-09-20 / 2020
Новости отрасли
Линия свяжет с особой экономической зоной

В минувшую среду началось строительство однопутной соединительной железнодорожной ветки необщего пользования протяженностью 7,9 км от границ особой экономической зоны (ОЭЗ) "Тольятти" до точки примыкания к инфраструктуре общего пользования в районе станции Тольятти Куйбышевской дороги. Это второй из трех основных объектов, предусмотренных проектом создания и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности ОЭЗ. Помимо строительства линии на объекте предстоит смонтировать устройства сигнализации, централизации и блокировки с включением их в электрическую централизацию станции Западная, оборудовать четыре неохраняемых и один охраняемый переезд устройствами автоматической переездной сигнализации.

Работы на первом объекте, стартовавшие в июне, включают создание на станции Тольятти условий для присоединения подъездного пути необщего пользования. Здесь уже смонтированы стрелочный перевод, разветвлительные и соединительные муфты, путевой ящик и светофор, завершен демонтаж асбестовой трубы и монтаж водоотводных лотков через мост. В ближайшее время на станции начнется включение устройств СЦБ. Завершить работы на этом объекте планируется в ноябре.

Третий объект проекта – развитие 6 км развернутой длины железнодорожных путей необщего пользования внутри площадки ОЭЗ "Тольятти". Проектная документация по этой части проекта проходит госэкспертизу.

По графику ввести все три объекта в пробную эксплуатацию планируется в январе 2022 года, в постоянную – в октябре 2022-го.

Напомним, строительство ветки необщего пользования, которая соединит ОЭЗ "Тольятти" с инфраструктурой одноименной станции, предусмотрено концессионным соглашением ОАО "РЖД" и Самарской области, заключенным в октябре 2019 года. Срок действия концессии – до 31 декабря 2034 года. ОАО "РЖД" в качестве концессионера за собственные средства строит пути необщего пользования, после чего они перейдут в собственность концедента – Самарской области. В течение 15 лет действия концессии инфраструктура будет находиться в пользовании холдинга на условиях обеспечения регионом минимального гарантированного дохода. Также Самарская область берет на себя обязательство обеспечить загрузку новой ветки.

По словам главного инженера КбшЖД Вячеслава Дмитриева, строительство ветки станет не только важным шагом на пути к диверсификации экономики моногорода Тольятти и поможет привлечь новых резидентов ОЭЗ, но и положительно повлияет на социально-экономическое развитие Самарско-Тольяттинской агломерации и Самарской области.

Грузооборот ОЭЗ "Тольятти" оценивается в 1,39 млн тонн в год. "Несколько крупных инвесторов, среди которых Магнитогорский металлургический комбинат и крупнотоннажный производитель керамогранита, приняли решение организовать свои производства на территории ОЭЗ "Тольятти", так как для них наличие подведенных железнодорожных путей является важным фактором для развития, – отметил министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов. – Рядом с границей ОЭЗ пройдет новая международная автомагистраль Европа – Западный Китай, что даст дополнительные существенные преимущества инвесторам".

Справка "Гудка"

Особая экономическая зона "Тольятти" – крупнейшая инвестиционная площадка Самарской области. Постановление о ее создании было подписано Правительством РФ в 2010 году. В ОЭЗ "Тольятти" зарегистрировано 25 резидентов из восьми стран (Россия, США, Япония, Германия, Испания, Турция, Нидерланды, Сербия). Для инвесторов на территории ОЭЗ действуют специальные налоговый, таможенный и административный режимы, предоставляются льготы по аренде и выкупу земли. Производственные площадки обеспечены необходимой инженерной инфраструктурой. С момента деятельности ОЭЗ резидентами инвестировано в экономику региона более 14,5 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.09.2020