18-05-17 / 2017
Новости отрасли
Линия для угля

Правительство Австралии представило на рассмотрение парламента государства новый бюджет, предусматривающий крупные вложения в развитие инфраструктуры – 75 млрд австралийских долларов в течение следующих 10 лет. Часть этой суммы – 20 млрд австралийских долларов $14,79 млрд – должна быть инвестирована в железнодорожную сеть.

Правительство Австралии планирует вложить 20 млрд австралийских долларов в развитие железных дорог. Примерно $7,4 млрд выделено на общегосударственную программу развития городских и региональных пассажирских перевозок (National Rail Program). По прогнозам независимого исследовательского центра Infrastructure Australia, к 2031 году население Австралии вырастет с 24,5 млн человек по состоянию на начало 2017 года до 30,5 млн, причем три четверти прироста ожидается в пяти самых густонаселенных городах. Согласно расчетам Министерства инфраструктуры и транспорта страны, развитие пригородного железнодорожного сообщения, в частности сокращение времени в пути, увеличение территориальной доступности, позволит расширить зону жилищного строительства вокруг городов и тем самым сократить перенаселенность центральных районов мегаполисов. Таким образом, по словам министра инфраструктуры и транспорта Даррена Честера, железная дорога будет менять форму городов.

Следующий по размеру инвестиций проект – строительство железнодорожной магистрали Мельбурн – Брисбен (Melbourne to Brisbane Inland Rail). Его стоимость оценивается в $6,21 млрд. Проектирование этого транспортного коридора началось более десяти лет назад, и государство уже затратило на него 900 млн австралийских долларов. Линия протяженностью более 1600 км пройдет вдоль восточного побережья Австралии (штаты Квинсленд, Новый Южный Уэльс и Виктория), где сосредоточена большая часть добычи угля и минеральных полезных ископаемых, а также существенная доля сельскохозяйственного производства, в том числе производства зерна.

Существующая сейчас в этом регионе железнодорожная сеть устарела и малоэффективна: скорость движения поездов и пропускная способность дороги низкие. Есть также ограничения, связанные с температурным режимом, например зерно нельзя перевозить при температуре воздуха 33°С и выше, и в самый пик уборки урожая компаниям-производителям приходится переходить на более дорогостоящую транспортировку автопоездами. Кроме того, именно эта часть железнодорожной сети страны была повреждена в марте ураганом, и сейчас ремонтные работы продолжаются. Новая магистраль должна значительно облегчить транспортировку экспортной продукции в крупные порты северо-востока Австралии, такие как Брисбен и Гладстон. Кроме того, ожидается, что строительство создаст до 16 тыс. рабочих мест.

Строительство большей части железной дороги Мельбурн – Брисбен будет осуществляться путем государственных инвестиций в капитал национального железнодорожного оператора Australian Rail Track Corporation и начнется уже в этом году. Небольшой (126 км), но наиболее сложный участок в гористой местности будет финансироваться при помощи механизма государственно-частного партнерства; за инвестиции в проектирование и строительство будущий частный инвестор получит право обслуживания этого участка на долгосрочный льготный период. После завершения строительства всей линии скорость движения будет составлять до 115 км/ч.

Анна Советова-Чен

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.05.2017