14-10-10 / 2010
Новости отрасли
Ликвидация инвентарного парка РЖД может привести к тому, что перевозки такого груза как металлолом, перейдут на автомобильный транспорт

Отгрузки металлолома по железной дороге за девять прошедших месяцев составили 15 млн. тонн. Это почти на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Впечатляющий рост обусловлен тем, что металлургические предприятия нарастили объемы производства стали. Но если проанализировать объемы поставляемого лома, то станет очевидным, что наращивание производства готовой металлургической продукции - это только один из факторов, способствующий увеличению отгрузок. Дело в том, что в прошлом году комбинаты работали в основном на переходящих запасах, то есть использовали тот лом, который был собран в 2008 году. Новые же закупки этого вида сырья не производились, предприятия соблюдали режим строгой экономии. В этом году запасов металлолома уже не осталось, и металлурги активизировали его закупки. Хотя логичнее было бы закупать его именно тогда, потому что цены были низкие. Пик отгрузок металлолома в этом году пришелся на июль - август. Связан он с тем, что активизировалась отечественная строительная индустрия, рос спрос на стальную продукцию со стороны нефтяников, а также с тем, что резко выросли и мировые цены на лом черных металлов, что стимулировало и российский рынок. Прогнозировать, как будет развиваться этот рынок далее, очень трудно, и причина тому - ликвидация инвентарного парка ОАО "РЖД". Ведь именно им в основном и вывозился металлолом. Связано это с тем, что сбор лома выполняется большим количеством мелких компаний, и значительная часть отгрузок - это несколько вагонов. Причем отправляются они на сравнительно короткие расстояния - до 1 тыс. км. Приватные вагоны под вывоз лома подавались редко, потому что частным операторам это зачастую просто невыгодно. Они вынуждены делать наценку, которая не во всех случаях (в зависимости от вида металлолома) оказывается целесообразной для грузоотправителя. Но хуже другое: теперь вагонов инвентарного парка под металлолом не будет вообще. В итоге металлолом уходит на автотранспорт, и процесс этот идет стремительно. Например, поставщики ряда металлургических заводов, находящихся на Юге России, перевозят автомобилями уже половину требуемого им металлолома, хотя еще в прошлом году соотношение было примерно 70% к 30% в пользу железной дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.10.10На руку автомобилистам