15-08-18 / 2018
Новости отрасли
Lietuvos gelezinkeliai повезут грузы Orlen Lietuva в Польшу

Контролируемые государством Lietuvos gelezinkeliai (Литовские железные дороги) своими локомотивами будут транспортировать в Польшу грузы принадлежащего польскому нефтяному концерну Orlen Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода Orlen Lietuva, передают литовские СМИ со ссылкой на BNS. До сих пор Lietuvos gelezinkeliai производимое компанией топливо перевозили только по Литве. Руководитель Lietuvos gelezinkeliai Мантас Бартушка и Даниэль Обайтек, генеральный директор польского Orlen, во вторник, 14 августа 2018 года, в Мажейкяй подписали соглашение о сотрудничестве компаний.

"Сегодня мы подписали приложение к договору, благодаря которому сможем перевозить больше грузов. Это будет выгодно не только для Польши, но и для Литвы", - сказал Обайтек на пресс-конференции в Мажейкяй.

Lietuvos gelezinkeliai сообщила, что в направлении Польши планируется транспортировать несколько сотен тысяч тонн продукции Orlen Lietuva в год. В настоящее время на железных дорогах перевозится около 9 млн. тонн грузов этого НПЗ в год.

Главы компаний во вторник также заложили символическую железнодорожную шпалу на восстанавливаемой железнодорожной ветке от Мажейкяй до Рянге в Латвии.

"Эта закладка шпалы имеет большое не только экономическое, но и символическое значение. Решены те недоразумения, которые были в прошлом между Lietuvos gelezinkeliai и концерном Orlen", - сказал министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис.

По его словам, правительство будет стремиться создать благоприятные условия для инвестиций Orlen в Литве.

В конце марта правительство и польский Orlen подписали декларацию о сотрудничестве, предусматривающую, что польская компания будет инвестировать в нефтеперерабатывающий завод Мажейкяй, не станет сокращать рабочие места, а правительство Литвы пересмотрит обязательства отвечающим общественным интересам услугам, рассмотрит возможность строительства продуктопровода в Клайпеду.

В 2017 году Европейская комиссия наложила на Lietuvos gelezinkeliai штраф в размере 27,87 млн. евро за демонтированный в 2008 году 19-километровый участок дороги, который теперь планируется восстановить до конца 2019 года. Ожидается, что его восстановление улучшит сотрудничество с Orlen Lietuva, так как участок будет использоваться для транспортировки нефтепродуктов в Латвию.

Как было подсчитано ранее, восстановление дороги будет стоить около 20 млн. евро, но теперь, по утверждению Lietuvos gelezinkeliai, стоимость работ может составить всего 10 млн. евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру15.08.2018