ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) допускает, что либерализация рынка грузовых вагонов негативно скажется на доходах от этого вида деятельности.
Нет гарантии, что конкуренция между "дочкой" монополии - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) и другими операторами отрицательно не скажется на выручке РЖД, отмечает перевозчик в проспекте евробондов, который имеется в распоряжении "Интерфакса". Компания отмечает это, описывая риски своего развития.
Более того, менеджмент ВГК может оказаться не способным "эффективно конкурировать" и удерживать долю на рынке, указывает монополия.
"Вторая грузовая компания" создана в ходе реформы железнодорожного транспорта в РФ в качестве 100%-ной "дочки" РЖД. Перевозчик передал оператору 156,4 тыс. вагонов (в целом ВГК должна была оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях субаренды).
Продажа оператора намечена не ранее 2015 года. Другая "дочка" РЖД - ОАО "Первая грузовая компания" - была приватизирована в конце 2011 года: 75% минус 2 ее акции купило ООО "Независимая транспортная компания" группы UCL Владимира Лисина.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 27.03.12 | Либерализация рынка грузовых вагонов может сократить доходы РЖД в этом сегменте, опасается монополия |