17-06-13 / 2013
Новости отрасли
Летом пропускная способность снижается, а заявки грузоотправителей растут

Перераспределить грузопотоки в период летнего пика перевозок предложили угольщикам железнодорожники Западно-Сибирской и Красноярской дорог на заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета.

В текущем году, по словам начальника Западно-Сибирского ТЦФТО Игоря Сарычева, грузопоток в восточном направлении значительно вырос: в феврале на 18% по сравнению с прошлогодним уровнем, в марте - на 13%, в мае - на 9%. Между тем летом в связи с путевыми работами и увеличивающимися пассажирскими перевозками пропускная способность на дорогах востока снижается.

"Еще при планировании поставок в начале года обращались к грузоотправителям с просьбой переориентировать свои грузопотоки на запад и на внутренний сибирский рынок с учетом пропускной способности магистрали и инфраструктурных ограничений ОАО "РЖД", - пояснил Игорь Сарычев. - Но большинство партнеров нас не услышали. На июнь грузоотправители подали заявок на перевозку угля в объеме 2350 вагонов в сутки - почти на половину больше, чем было в мае, и в 2,2 раза больше, чем в прошлогоднем июне. При этом на июнь согласовано только 1396 вагонов в сутки".

Заявленные некоторыми угольными компаниями объемы выросли в разы. "К примеру, ЗАО "Стройсервис" и ООО "Распадский уголь" подали заявки на перевозку в восточном направлении объемов, которые в пять с лишним раз больше, чем год назад. Это не позволяет корректно планировать объемы перевозок", - добавил Игорь Сарычев.

Грузопоток на восток тормозится и низкой пропускной способностью двух стыковых станций - Мариинск и Междуреченск. Для ее увеличения в Мариинске введены в эксплуатацию два дополнительных пути, а по южному ходу (участок Междуреченск - Тайшет) реализуется программа развития пропускной способности.

"В мае по стыку ЗСЖД и КрЖД в Междуреченске ежесуточно к перевозке в адрес дальневосточных портов принимали 1800 вагонов из Кузбасса, - сообщил начальник Красноярской дирекции управления движением Олег Шаталов. - Это 26 транзитных поездов при фактической пропускной способности 24 поезда. Со станции Малиновка на станцию Ачинск-2 за май отправлено 1408 вагонов (20 поездов) с углем. Они поступали на участок Междуреченск - Абакан, далее уходили на однопутный участок с тепловозной тягой и ограниченной пропускной способностью. Чтобы разгрузить данное направление, предлагаю отправлять поезда на восток со станции Малиновка не через Междуреченск, а через Мариинск. Расстояние почти одинаковое: от Малиновки до Ачинска через Междуреченск - 926 км, а через Мариинск - 940 км. При этом можно рассчитывать на высвобождение ниток на южном ходу для пропуска транзитного вагонопотока со станций Кузбасса".

Для улучшения организации движения в восточном направлении Олег Шаталов предложил установить постоянную весовую норму для электровозов серии ВЛ80 на уровне 6 тыс. тонн: "Такая норма действует на всем полигоне ЗСЖД, кроме важнейшего участка Тайга - Мариинск".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.06.13Восточный эксцесс