05-09-19 / 2019
Новости отрасли
Лето добавило грузов

Железнодорожные операторы РФ предлагают для азиатских грузоотправителей новые варианты постоянных транзитных маршрутов. Причем не только из Японии. На внутрироссийском рынке также есть спрос на продукцию восточных соседей. В течение лета "РЖД Логистика" организовала несколько тестовых отправок в рамках Trans-Siberian Landbridge не только из Японии, но и из Южной Кореи. Как сообщила "Гудку" директор по продажам "РЖД Логистика" Ольга Степанова, корейские грузоотправители стали проявлять повышенный интерес к этому сервису. "Во многом это связано с тем, что Китай сокращает субсидии при перевозке товаров по своей территории, поэтому экспортеры из Кореи все чаще смотрят на то, чтобы их продукция доставлялась в Европу через Дальний Восток.

Помимо прочего их также интересует возможность перевозить опасные грузы, речь идет в первую очередь о литий-ионных аккумуляторах, так как КНР запрещает перевозку этих видов грузов по железной дороге", – говорит Ольга Степанова.

Заместитель генерального директора по железнодорожным перевозкам компании "Модуль" Лев Марков рассказал, что организованный в середине августа 2019 года транзитный сервис из Южной Кореи и Японии в страны Евросоюза через морские терминалы на Балтике и Дальнем Востоке уже пользуется спросом на рынке. "Мы отправили свой первый поезд, чтобы показать клиентам, что возможно ехать по России сухопутным транзитом. Сейчас подтягиваем клиентскую базу, чтобы отправлять поезда на регулярной основе. Видим, что пока спрос есть", – говорит Лев Марков.

Напомним, в конце мая 2019 года FESCO и "РЖД Логистика" (дочернее предприятие ОАО "РЖД") организовали транзитный сервис Trans-Siberian Landbridge, направленный на ускоренную доставку грузов из Японии в Европу через Дальний Восток по Транссибу. "В рамках совместного транзитного продукта FESCO обеспечивает морскую доставку, обработку в порту и предоставление контейнерного парка, "РЖД Логистика" отвечает за организацию железнодорожной перевозки", – говорит заместитель директора по продажам и развитию бизнеса ООО "Феско интегрированный транспорт" Владимир Хлутков.

По его данным, в общем объеме внешнего товарооборота России Япония занимает долю 3,1%. Именно поэтому компания продолжает развивать ускоренный сервис "Быстрый путь" из японских портов в Москву через Владивостокский морской торговый порт, который организован в 2018 году.

"За счет оптимизации технологии сквозной перевозки мы сократили среднее транзитное время до 20 суток, а для отправок из ближайших портов, например Тоямы, – до 15 суток. Сервис полностью базируется на собственных активах FESCO, включая регулярные морской и железнодорожный сервисы, портовые мощности и контейнерный парк. Перевозки осуществляются из портов Йокогама, Симидзу, Нагоя, Кобе, Тояма", – говорит Владимир Хлутков.

Он также отметил, что в контейнерном импорте России на Японию приходится 4,2%, а в экспорте – 5,2%.

"Структура импорта из Японии в последние годы остается неизменной: свыше 50% приходится на автотехнику и автозапчасти, 9% – на химию, в том числе бытовую химию – 1,5%, 8% – детские пеленки и подгузники. В структуре экспорта ведущее место – 42% занимают пиломатериалы, подавляющую часть которых перевозят из Иркутской области через порты Дальнего Востока, 22% приходится на цветные металлы, в первую очередь алюминий, 14% – целлюлоза, 12% – черные металлы", – сообщил топ-менеджер.

По мнению бизнес-менеджера по развитию мультимодального сервиса FM Logistic Игоря Ляшика, железнодорожные перевозки из Японии и Южной Кореи в Россию и Европу востребованы на рынке. Это подтверждается регулярными запросами от грузовладельцев, которые ищут новые возможности по сокращению транспортных издержек и транзитных сроков. Однако к удорожанию перевозок и увеличению транзитных сроков приводит отсутствие регулярного сервиса на этом направлении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.2019