26-08-10 / 2010
Новости отрасли
Летняя погрузка на железных дорогах сохранилась на прошлогоднем уровне

Летний сезон лесозаготовки закончен: на большей части территории страны начались дожди, и въезд грузовиков в лес скоро станет невозможен. Темпы отгрузки леса на железную дорогу по итогам сезона практически равны прошлогодним, но, по мнению операторов, если бы не пожары, объёмы были бы выше.

По данным ОАО "РЖД", июльские перевозки леса выше прошлогодних на 1,2%, и операторы, работающие с лесными грузами, отмечают, что в августе динамика сохраняется. СЖД даже рапортует об июльском росте лесных перевозок на 2,6%. Правда, на Северо-Западе общие объемы отгрузки снизились на 4%, однако тут виноваты, скорее, дожди. Так как объем лесопереработки внутри страны, а также спрос на российский кругляк со стороны Китая растут, можно было ожидать большего прироста, но тут помешала пожарная обстановка. Некоторые сложности с транспортировкой из отдельных регионов присутствовали, отмечает директор по логистике OOO "ЮПМ-Кюммене" (крупный переработчик леса) Александр Казаков. В большей мере это произошло по причине не столько пожаров, сколько мероприятий по их недопущению - запрета либо существенного ограничения на вход в лес, в том числе и лесозаготовителей. Группе "Илим" помогло то, что компания загодя сформировала запасы леса на складах. Поэтому на объемы производства запрет на въезд в лес не повлиял, отмечает советник гендиректора группы Дмитрий Чуйко. Правда, темпы заготовки снизить пришлось: часть людей и техники, занятых в рубке леса, пришлось отправить в смежные области, чтобы прорубать там противопожарные просеки. Северные и центральные районы лесозаготовки пострадали от огня довольно сильно, а вот Сибири, в отличие от прошлого года, повезло - там пожары были локальными.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.08.10Конец сезона