25-06-18 / 2018
Новости отрасли
Лесовозы зовут на новый рынок

Владельцы специализированных вагонов могут заработать в Финляндии.

Финские власти обратились к Министерству транспорта РФ с просьбой разрешить эксплуатацию российских вагонов-лесовозов на территории своей страны. Ведомство уже готовит ответ. Российские железнодорожные операторы готовы поделиться парком с соседом, но сами обращения еще не получали.

Статс-секретарь Министерства транспорта и связи Финляндии Харри Пурсиайнен направил обращение заместителю министра транспорта РФ Сергею Аристову, в котором просит рассмотреть возможность эксплуатации по территории страны заходящих в нее с грузом российских вагонов-лесовозов. Как следует из письма, датированного 5 июня, рост лесной промышленности в Финляндии вызвал дефицит подвижного состава для перевозки леса. В документе также отмечается, что порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Финская сторона обратилась также и к коллегам по ЕС с просьбой о предоставлении подвижного состава, однако ширина колеи в стране российская (1520 мм), а не европейская (1435 мм).

Работники лесной промышленности Финляндии надеются на возможность воспользоваться вагонами, используемыми в российско-финляндском прямом сообщении, для перевозок по стране. По словам пресс-секретаря Министерства транспорта РФ Александра Волкова, на данный момент письмо от Харри Пурсиайнена получено и находится на рассмотрении. Других комментариев в Минтрансе РФ "Гудку" не дали.

Как сообщил нашей газете генеральный директор исследовательского агентства Infra News Алексей Безбородов, нет никаких сомнений в том, что российские операторы передадут свои вагоны в аренду Финляндии. "Это обычный бизнес в 1520. Почему бы и нет? Финляндия – обычная европейская страна, но только с колеей 1520", – отметил транспортный эксперт.

Руководитель пресс-службы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Ирина Шабанова сообщила "Гудку", что российские операторы заинтересованы в сотрудничестве и поставке своих вагонов в Финляндию, однако на сегодняшний день никакой информации больше от них не поступало.

Генеральный директор ООО "ТрансЛес" Алексей Барбариуш заявил нашей газете, что компания готова сотрудничать с финской стороной после уточнения некоторых моментов. "Приоритетом деятельности ООО "ТрансЛес" является оперирование парком, который находится в управлении компании, а не сдача вагонов в аренду. При этом мы готовы рассмотреть данное предложение как только будут проработаны организационно-технологические вопросы, а также соответствие таможенному законодательству", – резюмировал Алексей Барбариуш.

Как сообщил "Гудку" генеральный директор информационного агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров, по состоянию на июнь 2018 года в России около 28 тыс. лесовозных платформ.

"Рынок перевозок лесных грузов в Финляндию наиболее привлекательный среди экспортных направлений, а задействование российского парка на перевозках внутри Финляндии может позволить операторам повысить доходность оперирования парком.

Наиболее активно на направлениях между Россией и Финляндией среди операторов работает "Евросиб", – резюмировал эксперт.

"На сегодняшний день в России в плане вагонного парка дефицита нет, – отметил Алексей Безбородов. – В нашем вагонном парке находится около 30 тыс. вагонов-лесовозов. К тому же универсальных платформ, на которых можно перевозить лес, еще больше". Как сообщил нашей газете заместитель генерального директора по направлению продаж перевозок целлюлозно-бумажной продукции, лесопромышленного комплекса и перевозок в крытом подвижном составе компании "Евросиб" Александр Деркач, Финляндия является одним из ключевых направлений перевозок "Евросиба" в части лесных грузов. "Запросы на предоставление вагонов-лесовозов поступают с определенной регулярностью. С нашей стороны есть готовность их рассматривать и отрабатывать. На сегодняшний день парк компании насчитывает 3,4 тыс. лесных платформ. При этом благодаря оптимизации логистических схем и минимизации пробега вагона мы имеем возможность сохранить комфортную для потребителя ставку", – объяснил топ-менеджер.

Алексей Безбородов предположил, что российские операторы не будут повышать арендную цену на лесовозы. Однако, по сообщению Михаила Бурмистрова, в 2017 году арендные ставки резко выросли на фоне увеличения перевозок лесных грузов и формирования локальных дефицитов парка в некоторых регионах-экспортерах (в первую очередь в Северо-Западном ФО). К концу года они приблизились к 1500 руб./сут. без НДС (рост почти на 400 руб. к уровню конца 2016 года). "В первой половине 2018 года на фоне увеличения дефицита парка в условиях роста внутренних перевозок лесных грузов, а также ввода новых мощностей и активизации инвестиционной деятельности в деревообрабатывающей промышленности арендные ставки продолжили рост и превысили 1550 руб. (без НДС) в сутки. При этом ставки предложения на рынке аренды устойчиво превышают 1600 руб. для типового парка и 1800 руб. для инновационных платформ", – отметил аналитик.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152025.06.2018