23-09-11 / 2011
Новости отрасли
Лесопромышленные предприятия Кировской области не могли работать на полную мощность ввиду нехватки полувагонов

Лесопромышленные предприятия Кировской области, такие как ОАО "Лузский лесозаготовительный комплекс", ОАО "Майсклес", ОАО "Дюкон" и другие, не могли работать на полную мощность ввиду нехватки полувагонов.

Однако основными причинами введения нового маршрута для вывоза леса стали таможенные барьеры между среднеазиатскими государствами СНГ, а также отсутствие обратного груза при возврате полувагонов, идущих порожняком на значительное расстояние. Кроме того, возникали многочисленные случаи разукомплектовки полувагонов, их самозахват странами Средней Азии для внутренних перевозок, а также многочисленные нарушения при возврате по времени и месту передачи подвижного состава в приемосдаточные пункты ОАО "РЖД".

"Когда все полувагоны принадлежали инвентарному парку РЖД, не было проблемы убытков порожнего пробега. Они закладывались в общую смету и учитывались. Теперь стало невыгодно отправлять полувагоны туда, где нет представителя нашей компании. Мы знаем, что обратного груза не будет. Более того, придется еще долго искать наши вагоны, ведь их беззастенчиво используют для внутренних перевозок вне нашей зоны видимости. Из всех среднеазиатских республик бывшего СССР только в столице Казахстана Астане есть представительство ПГК, и только там можно получить обратный груз", - рассказал заместитель директора по коммерческой работе Горьковского филиала ОАО "Первая грузовая компания" Сергей Бакшеев. Главная задача нового маршрута - удешевить экспорт лесопромышленной продукции и исключить пробег полувагонов собственников по чужим территориям. Ранее полувагоны инвентарного парка следовали через Казахстан. Теперь основными путями доставки леса станут Волга и Каспийское море. Для этого привлечен к работе оператор, занимающийся перевозкой по водным путям России и СНГ, ЗАО "Совфрахт-НН". Предприятие обладает необходимой логистической инфраструктурой для хранения древесины в больших количествах в течение месяца и без потери качества складируемой продукции. Оператор также взял на себя наем сухогрузов для своевременных поставок леса грузополучателям в Азербайджане, Казахстане и Туркмении, где есть необходимые терминалы для приемки грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.09.11Сухогрузы в помощь