21-10-24 / 2024
Новости отрасли
Лесных грузов на сети РЖД становится все меньше

Отправки продукции ЛПК железнодорожным транспортом в январе – сентябре снова снизились на 2%. Причем сокращение погрузки происходит как в стандартных вагонах, так и в контейнерах.

За 9 месяцев на сети погружено 20 млн т древесины и продукции ее переработки. При этом на главной лесопогрузочной дороге – Северной – погрузка сократилась на 2,2%, отправлено 8,4 млн т лесных грузов. Также снижение наблюдалось на Дальневосточной магистрали. Здесь погружено 2 млн т лесопродукции, что на 2,5% ниже прошлогоднего показателя. Вместе с тем отправки продукции ЛПК выросли на 5,6% на Свердловской железной дороге (до 1,4 млн т) и почти на 2% – на Восточно-Сибирской (до 2 млн т). Стоит отметить, что сейчас сокращаются и перевозки лесных грузов в контейнерах. По данным ИПЕМ, с мая по июль они в данном виде подвижного состава росли, но затем пошли на спад. В целом за 9 месяцев было перевезено 443 тыс. TEU с лесоматериалами, что на 1,4% ниже, чем за аналогичный период 2023 года.

При этом за сентябрь отправлено 46 тыс. TEU с данным видом груза, что на 12,5% меньше, чем годом ранее. В то же время нужно понимать, что не все лесопромышленники задействуют для поставок своей продукции железнодорожный транспорт. В частности, как проинформировали в правительстве Архангельской области, доставку грузов предприниматели осуществляют в основном автомобильным транспортом и морским путем. Сейчас стоит задача осваивать новые внешние рынки взамен утерянных европейских. Над этим работают производственные предприятия и региональный центр поддержки экспорта, отметил губернатор области Александр Цыбульский. Северо-Западные лесопромышленники, в частности, организовывают поставки в Китай, Ирак и Иран.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер21.10.2024