03-02-15 / 2015
Новости отрасли
Лесной разворот

Увеличение на 10 поставок пиловочника и пиломатериалов в Казахстан и республики Средней Азии прогнозируют на Восточно-Сибирской магистрали в этом году.

Упавшие поставки лесоматериалов в Китай компенсирует среднеазиатское направление. Из-за начавшегося в августе прошлого года спада в строительной отрасли Китая, куда идет основой объем ввозимой в Поднебесную древесины, лесоэкспортеры Восточной Сибири активно ищут другие рынки сбыта, пояснил начальник Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Черных.

В частности, в 2014 году отправки лесной продукции в страны СНГ увеличились на 3,8% по сравнению с 2013-м.

«В целом объемы перевозок лесоматериалов на экспорт по сравнению с предыдущим годом выросли более чем на 11%, а во внутреннем сообщении – на 15,4%», – уточнил Александр Черных.

Лесные грузы для дороги – одно из приоритетных направлений перевозочной деятельности, подчеркнул на недавнем заседании регионального координационного совета начальник магистрали Василий Фролов. На долю Восточно-Сибирской приходится более четверти от общего объема погрузки леса на сети (в структуре погрузки он занимает третье место после угля и нефти), по вывозу этой номенклатуры магистраль лидирует.

Все это, по словам начальника ВСЖД, результат тесного взаимодействия с грузоотправителями, операторами подвижного состава, представителями органов власти и решения проблем, которые были подняты в мае прошлого года на региональном координационном совете, посвященном увеличению погрузки лесных грузов. Слаженность в работе с дорогой отметил и президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Иркутской области Юрий Логачев. По его оценке, «ручной режим» управления лесными перевозками ушел в прошлое.

Вместе с тем сотрудничество может быть еще более эффективным, отметил Александр Черных. В частности, на эксплуатационных показателях и сроках доставки грузов отрицательно сказывается разрозненность мест погрузки лесоматериалов. «На 29 из 88 станций, с которых отправляется лес, грузится менее одного вагона в сутки, на 21 станции – по одному вагону», – привел он пример.

В то же время большое количество собственников вагонов, участвующих в перевозке лесных грузов, создает дополнительную нагрузку на инфраструктуру дороги. По словам Александра Черных, если крупные и средние игроки рынка консолидируют вагоны мелких собственников, то выиграет и отправитель, и перевозчик, и собственник подвижного состава.

Необходимо и более качественное планирование перевозок. В прошлом году, например, по вине грузоотправителей не было погружено более 62 тыс. вагонов, в том числе 14,6 тыс. – из-за отказов от погрузки. Это оборачивается финансовыми потерями и для грузовладельцев, и для дороги.

«Мы понимаем, что объемы заготовки леса и, соответственно, перевозок зависят от рынков сбыта, но в любом случае готовы погрузить и вывезти столько, сколько будет предъявлено к перевозке», – отметил Александр Черных. По его данным, погрузка лесных грузов в этом году вырастет на 170 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.2015