26-05-14 / 2014
Новости отрасли
Лес стоит

На Дальневосточной дороге отставлено от движения более 500 порожних вагонов, подготовленных согласно заявкам отправителей под перевозку леса.

Резкое снижение цен на древесину в Китае привело к сокращению погрузки на Дальнем Востоке. Экспортеры леса надеются, что вскоре смогут возобновить отгрузкуКак заявил начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов на межрегиональном координационном совете, дорога за 18 дней мая отставала от плана погрузки на 74 тыс. тонн, в том числе по лесным грузам на 58 тыс. тонн. При этом многие лесопогрузочные площадки в Хабаровском крае и Амурской области затоварены древесиной и пиломатериалами.

Главные отправители лесных грузов, которые экспортируются преимущественно в КНР, в том числе через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ, приостановили отгрузку из-за падения цен. Причина в перепроизводстве лесоматериалов на юге КНР. Как рассказал глава департамента логистики ООО «Торговый дом РФП» Виктор Конюхов, с середины апреля цены на лес рухнули. Только за последнюю неделю стоимость 1 куб. м кругляка упала на $25.

«5 мая мы практически остановились, – отметил он. – Лес скапливается по всем станциям нашей отгрузки». У компании готово к отгрузке больше 120 тыс. тонн леса, но расценки, предложенные китайскими партнерами, не устраивают. «Работать в убыток непозволительно», – подчеркнул Виктор Конюхов. «Мы решили прекратить погрузку», – добавил генеральный директор ОАО «Тындалес» Кирилл Ткаченко.

Такие скачки цен были и прежде, отметил председатель ассоциации «Дальэкспортлес» Александр Сидоренко. Но, поскольку раньше многие лесозаготовители экспортировали древесину через Ванинский торговый порт, основной объем накапливался у его причалов и колебания рынка не отражались на железной дороге. А сегодня через Ванино в основном идет уголь. По словам Александра Сидоренко, Госсовет КНР озабочен положением дел и намерен поддержать девять логистических зон, одна их которых расположена в Суйфэньхэ. «В ближайшее время в нее планируют вложить $235 млн. Ежегодная потребность в лесе здесь должна увеличиться с 3 млн до 5–6 млн куб. м. Таким образом, Гродеково – Суйфэньхэ будет основным направлением для экспортеров», – сказал глава ассоциации.

Пока же лесоэкспортеры ищут временные выходы. «Ведем переговоры с операторскими компаниями, чтобы они снизили ставки на перевозку лесных грузов, с некоторыми нашли взаимопонимание», – отметил Виктор Конюхов. «Мы не имеем права подводить партнеров, а РЖД – наш главный партнер. Надеюсь, в ближайшие дни отгрузка возобновится», – заключил Александр Сидоренко.

Между тем к концу прошлой недели ситуация с погрузкой леса не улучшилась. Как уточнили в ТЦФТО, отставание по лесным грузам от плана уже превысило 62 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.05.2014