05-03-19 / 2019
Новости отрасли
Лес пророс в контейнерах

Железнодорожный оператор ПАО "ТрансКонтейнер" организовал отправку нового регулярного контейнерного поезда по маршруту Клещиха Западно-Сибирская дорога, ЗСЖД – Тянцзинь Китай. В составе первой партии 31 контейнер из Новосибирской области на экспорт отправлены пиломатериалы.

В рамках регулярного маршрута оператор задействовал российско-китайский пункт пропуска Махалино (Камышовая) – Хуньчунь, входящий в состав международного транспортного коридора "Приморье-2".

В "ТрансКонтейнере" отметили, что с августа прошлого года общий объем перевозок через этот переход составил примерно 3 млн тонн грузов. При этом за январь 2019 года через данный пограничный пункт перевезено уже 939 TEU – а эта цифра близка к пределу текущей пропускной способности погранперехода. Впрочем, по заверению китайской стороны, потенциал для наращивания объемов перевозок на этом направлении есть.

"Учитывая положительную динамику роста грузопотоков через переход Махалино – Хуньчунь, ОАО "РЖД" реализует инвестпроект по реконструкции погранперехода (всего до 2020 года на эти цели РЖД направит 6 млрд руб. – Ред.), а также развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к нему, что позволит в будущем обеспечить перевозки до 8 млн тонн в год.

В рамках реализации программы "Один пояс – один путь" Китайская железная дорога также выразила заинтересованность в развитии данного проекта, вследствие чего в 2019 году компания выделила субсидии на развитие данного погранперехода на своей территории", – говорится в официальном пресс-релизе "ТрансКонтейнера".

По словам заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Александра Хатьянова, в прошлом году значительно возрос спрос на перевозки лесных грузов на экспорт в контейнерах, преимущественно в КНР. Намеченный тренд продолжается и в этом году.

"ОАО "РЖД" в 2018 году обеспечило вывоз свыше 5 млн тонн лесных грузов на экспорт в контейнерах (порядка +50% к аналогичному показателю 2017 года). Доля контейнерных экспортных отправок лесных грузов в КНР в прошлом году составила 18,5% в сравнении с 10,7% годом ранее. В текущем году мы также ожидаем сохранения роста объемов экспорта лесных грузов в контейнерах. Этому в том числе будет способствовать продление на 2019 год действия понижающего коэффициента 0,928 на экспортные перевозки контейнеров через погранпереходы Забайкальск и Наушки", – резюмировал Александр Хатьянов.

Эксперты считают погранпереход Махалино – Хуньчунь весьма перспективным с точки зрения наращивания объемов железнодорожных грузоперевозок между Россией и КНР, так как развитие этого пункта позволит расширить пропускные способности на российско-китайской границе.

"С учетом непрекращающегося роста перевозок контейнерных грузов по международному транспортному коридору "Восток – Запад" нехватка пропускных и провозных способностей без развития приграничной инфраструктуры может стать серьезной проблемой", – подчеркнула заведующая кафедрой управления логистической инфраструктурой факультета логистики НИУ ВШЭ Виктория Герами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.03.2019