19-07-18 / 2018
Новости отрасли
Лес пошел в Китай

Объемы вывоза дальневосточного леса, отправляемого за границу, продолжают расти. За последние пять лет его экспорт, идущий через пограничные переходы Дальневосточной магистрали, увеличился на 80 .

В Хабаровске на совещании, прошедшем под председательством начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина, обсудили вопрос организации перевозок лесных грузов в направлении пограничного перехода Гродеково.

Участники рабочей встречи отметили, что вместе с ростом экспортных перевозок через морские порты Приморья уверенно развиваются и сухопутные погранпереходы на границе с КНР, и в первую очередь Гродеково – Суйфэньхэ. В период с 2014 по 2017 год объем перевозок на данном направлении увеличен в 1,4 раза – с 7,1 до 10 млн тонн в год. Наибольшая динамика была достигнута в прошлом году – рост на 30 % относительно 2016 года, при этом предельная пропускная способность погранперехода составляет 12 млн тонн в год. По итогам первого полугодия 2018 года эта тенденция сохранена и динамика составила 2,3 %.

Сегодня при широкой номенклатуре перевозимых грузов основной объем составляют лесные грузы, доля которых превышает 60 %. В 2017 году общий объем их перевозок через погранпереходы с КНР на 15 % превысил уровень 2016 года и на 80 % – 2012 года.

Наибольшая доля погрузки приходится на грузоотправителей Дальневосточной железной дороги. Она составляет 70 % от погрузки сети. При этом крупнейшей лесопогрузочной станцией является станция Новочугуевка с объемом погрузки 915 тыс. тонн по итогам 2017 года.

В течение первого полугодия нынешнего года объем вывоза лесных грузов продолжил расти, что при сохранении текущего состояния рынка лесной продукции позволит к концу года достичь новых рекордных показателей в объемах перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль19.07.2018