07-04-21 / 2021
Новости отрасли
Лес ищет дорогу в Китай

АО "Казахстан темир жолы" ввело конвенционный запрет на перевозку лесных грузов с 10 по 20 апреля в контейнерах через погранпереход Достык в направлении Китая. Такое решение компания приняла из-за увеличения объемов перевозок по данному маршруту. Ранее Красноярская железная дорога предложила грузоотправителям новые маршруты для экспорта пиломатериалов в Китай – через сухопутные погранпереходы Гродеково (Приморский край) и Достык (Казахстан). По словам заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Сергея Галкина, из-за ограничений на сухопутных пограничных переходах с КНР Забайкальск, Гродеково и Наушки в апреле более чем в два раза увеличено предъявление лесных грузов в контейнерах через пограничный стык с Казахстаном в направлении Локоть – Достык. А из-за ограничений КНР по стыку Достык – Алашанькоу Казахстан с 10 по 20 апреля вводит 10-суточное конвенционное ограничение.

"Будем ждать отмены конвенции, ограничив погрузку в данных направлениях, – пояснил "Гудку" начальник Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Кожанов. – Заказы на отправление контейнерных поездов, сформированные до 10-го числа, будут выполнены при их предъявлении отправителями. По поводу остальных заявок на перевозку контейнеров в период с 10 по 20 апреля грузоотправители будут своевременно уведомлены. Отгрузку в направлении перехода Локоть – Достык производить уже не будут до отмены конвенции "Казахстан темир жолы".

Почти третью часть всех отправок лесных грузов в 2020 году на сети АО "РЖД" осуществила Красноярская железная дорога. Свыше 90% лесопродукции из Российской Федерации традиционно направляется на экспорт в Китай в основном через погранпереходы Наушки и Забайкальск. Работа с этими маршрутами стала сложнее после введения китайской стороной противоэпидемиологических мер.

Красноярская дорога предложила грузоотправителям и операторам рассмотреть альтернативные направления по отгрузке пиломатериалов. В марте 2021 года был отправлен первый контейнерный поезд со станции Базаиха в Китай через железнодорожный погранпереход на станции Гродеково. Также организовано отправление контейнерных поездов через пограничный переход Достык.

Ограничения на казахско-китайском переходе не будут долговременны и коснутся не всех российских экспортеров лесных грузов.

"Запрет коснулся нашей компании в меньшей степени, поскольку транзит через Казахстан не является нашим рабочим маршрутом доставки грузов в Китай. Мы едем через другие пограничные переходы – Забайкальск и Гродеково. Однако можно предположить, что это ограничение вызовет переток грузов на другие маршруты, в том числе и на наши. Это может вызвать ухудшение движения на сети", – говорит директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин.

Как считает заместитель генерального директора экспедиторской компании ООО "РэйлРу" Мария Татищева, направление Локоть – Достык было альтернативным для потока лесных грузов. По нему возили только при большой необходимости, поскольку для клиентов перевозка через этот погранпереход обходится значительно дороже, примерно на 30%.

"Поэтому запрет особо сильно компаний не коснется. Например, наша компания сделала больший упор на внутренние перевозки по России. Я знаю, что наши клиенты, которые как раз отгружали через Казахстан, тоже переориентировались сейчас больше на российских покупателей.

У нас в стране достаточно высокий внутренний спрос на сырье", – добавила Мария Татищева.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.04.2021