28-04-14 / 2014
Новости отрасли
Лес и нефть – что перетянет?

В первом квартале 2014 года Горьковская железная дорога выполнила задание по погрузке, установленное ОАО «РЖД», на 102,1%. Фактически – 8,31 млн тонн вместо 8,14 млн тонн плана.

Наибольший удельный вес в общих объемах составили среднедоходные грузы – 56,4%.

Как сообщили специалисты Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, по ряду номенклатур, если сравнивать с первым кварталом прошлого года, наметилось падение погрузки. К ним относятся нефть (93,8% к уровню 2013 года), черные металлы (90,3%), лом черных металлов (87,5%), химикаты и сода (87,8%) и строительные грузы (94,0%).

Рост погрузки к прошлому году обеспечен по следующим номенклатурным позициям: химические удобрения (106,2%), промышленное сырье (101,7%), цемент (104,3%), лесные грузы (105,3%), зерно (119,6%), жмыхи (149,7%), бумага (109,7%), торф (103,9%) и комбикорм (103,3%).

Увеличить объем погрузки химических удобрений позволила дополнительная отправка ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат» (станция Чепецкая) продукции в адрес своего нового терминала, построенного в Латвии, на станции Рига-Краста. ОАО «Казанский МЭЗ» (станция Вахитово) увеличило погрузку жмыха в адреса экспортных потребителей в Латвии. Предприятие воспользовалось ситуацией, сложившейся на рынке:

ОАО «Чишминский МЭЗ» (полигон Куйбышевской железной дороги), которое конкурирует с казанцами, сейчас проводит у себя внеплановый ремонт.

Рост перевозок лесных грузов на 5,3% по сравнению с первым кварталом прошлого года вызван значительным спросом со стороны крупнейших получателей Горьковской и Северной железных дорог, в том числе со стороны целлюлозно-бумажного комбината «Волга» и ООО «Сыктывкарский фанерный завод». Во время продолжительных неблагоприятных для заготовки лесоматериалов погодных условий в декабре – январе складские запасы этих предприятий истощились.

К сожалению, несмотря на выполнение плана погрузки, тенденция сокращения ее объемов сохраняется. Это демонстрируют показатели как первого квартала, так и марта. Среднесуточная погрузка в первый месяц весны составила 96,5 тыс. тонн. Это на 2,5% ниже, чем в марте 2013 года (99,0 тыс. тонн).

Не позволила достигнуть уровня погрузки прошлого года полная остановка крупнейшего предприятия Казанского региона – ООО «Марийский нефтеперерабатывающий завод» (станция Нужьялы). Только по нему потери по сравнению с мартом 2013 года составили 110,5 тыс. тонн, или 3,6 тыс. тонн среднесуточно.

Также произошло снижение погрузки по ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (станция Зелецино) из-за падения спроса на внутреннем рынке на светлые нефтепродукты, в том числе на зимнее дизельное топливо, со стороны оптовых нефтебаз компании «ЛУКОЙЛ» на Юго-Восточной и Северной железных дорогах.

ОАО «Выксунский металлургический завод» (станция Навашино) тоже снизило отгрузку в марте по сравнению с тем же месяцем прошлого года: сократился спрос на колесную продукцию со стороны вагоноремонтных компаний.

Снижение погрузки к марту 2013 года отмечено в Горьковском регионе по нефтяным грузам – 98,6%, флюсам – 83,6%, химикатам – 80,9%, строительным грузам – 69,9%, промышленному сырью – 95,0%, бумаге – 35,9% (в ОАО «Волга» сократилось поступление сырья для производства).

В Ижевском регионе удалось достигнуть прироста к марту прошлого года по ряду номенклатурных позиций. К ним относятся нефть (103,0%, за счет получения дополнительного объема дизельного топлива со стороны ООО «ЛУКОЙЛ-Пермьнефтеоргсинтез»), промышленное сырье (109,4%, за счет заключения ОАО «Порт Камбарка» нового контракта на поставку продукции в адрес ООО «Геркулес-Сибирь», станция Сибирская Западно-Сибирской железной дороги), химикаты и сода (139,5%, за счет четкой организации железнодорожниками маршрутных отправок со станций Свердловской железной дороги, а также в обратном направлении для предприятия ЗАО «СИБУР-Транс»).

Кировскому региону удалось достигнуть положительной динамики к уровню марта 2013 года за счет отгрузки ЗАО «ВяткаТорф» дополнительного объема торфа (117,9%), роста спроса со стороны экспортных потребителей на продукцию ОАО «Кирово-Чепецкий химический комбинат» и, соответственно, роста погрузки удобрений (106,7%), увеличения спроса со стороны получателей полигона Горьковской, Северной, Свердловской и других железных дорог на лесные грузы (115,6%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль28.04.2014