22-10-19 / 2019
Новости отрасли
"Лемтранс" планирует закупку тяги в случае демонополизации рынка и может выпустить еврооблигации для ее обеспечения

Транспортно-экспедиторская компания "Лемтранс" рассматривает возможность выпуска еврооблигаций для привлечения средств на закупку тяги, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" генеральный директор "Лемтранса" Владимир Мезенцев.

"Мы сейчас интегрируемся в европейское сообщество. И если посмотреть на Европу, то там все операторы являются одновременно и владельцами тяги. Для чего? Чтобы предоставлять клиенту комплексные решения. Поэтому мы очень внимательно смотрим в эту сторону, поддерживаем инициативы по дерегуляции рынка тяги", - отметил он.

По его словам, компания рассматривает вариант привлечения длинных заемных денег для покупки локомотивного парка.

"Иначе это просто невозможно, поскольку даже у вагонов окупаемость более семи лет. А окупаемость локомотивов - это еще более длительный процесс. Невозможно купить локомотив за $4 млн и окупить его за три года. Ни один реальный тариф этого не окупит. И это определенно будут внешние заимствования, причем рассматриваются как банковские займы, так и выпуск еврооблигаций", - заявил Мезенцев.

Он сообщил, что помимо создания собственного локомотивного парка, "Лемтранс" заинтересован также во взятии в управление локомотивных парков других предприятий и уже заключил стратегическое соглашение с эстонской железнодорожной государственной компанией Operail о привлечении локомотивов.

"Мы тестируем локомотив и сейчас оказываем услугу нашему клиенту этим локомотивом. Это локомотив производства GЕ M-30, модернизированный эстонской компанией Operail по чешскому проекту компании CZ Loko", - отметил гендиректор "Лемтранса".

Компания также провела переговоры с китайским производителем локомотивов компанией China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) и сейчас находится на этапе изучения технических характеристик ее модельного ряда.

В то же время Мезенцев подчеркнул: чтобы плавно и безболезненно перейти ко внедрению частной тяги, нужны отдельные эксперименты на выбранных для этого направлениях между отдельными предприятиями.

"Сейчас мы слышим о готовности государства запустить частную тягу на тех направлениях, где есть какие-то одиночные клиенты или малодеятельные станции, куда рынку сейчас не особо интересно заходить. Но с нашей точки зрения, здесь должна быть дискуссия - как со стороны бизнеса, так и со стороны государственных органов, в том числе "Укрзализныци", чтобы прийти к согласию", - считает топ-менеджер.

Он также отметил, что самыми интересными направлениями для рынка и для само УЗ являются грузонапряженные участки - основные магистрали на порты, на западные переходы, на меткомбинаты.

Как сообщалось, в январе-июне 2019 года "Лемтранс" перевез 24,85 млн тонн различных грузов, что на 3,94% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

ООО "Лемтранс" - крупнейшая в Украине частная транспортно-экспедиторская компания, предоставляющая полный комплекс услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом. Основными направлениями деятельности являются транспортно-экспедиторское обслуживание внутренних и экспортно-импортных грузоперевозок, информационное сопровождение движения грузов, а также ремонт подвижного состава.

100% уставного капитала компании "Лемтранс" принадлежит группе "СКМ".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.10.2019