19-10-17 / 2017
Новости отрасли
Латвия стремительно теряет объем транзита угля – ассоциация

Латвия стремительно теряет объем транзита угля через порты, в 2018 году он может полностью прекратиться, заявила руководитель Балтийской ассоциации - транспорт и логистика (BATL) Инга Антане.

"Ситуация складывается критическая: последние три месяца объемы транзита угля через Латвию падают каждый месяц на 85%. Если не произойдет чудо, то с нового года Латвия полностью потеряет уголь как транзитный груз. Под вопросом также и транзит нефтепродуктов", - сказала Антане в интервью экономическому новостному порталу деловой газеты Dienas Bizness rus.db.lv.

Она также заявила, что Латвия надеется на транзит нефтепродуктов из Белоруссии, но и там положение складывается неблагоприятно.

"В этой ситуации мы можем рассчитывать разве что на белорусский транзит нефтепродуктов. Но здесь у нас должен быть очень мощный козырь - это цена. Но если мы посмотрим на белорусский (индустриальный парк – ред.) "Великий камень", который принимает грузы из Китая, то там в плане сотрудничества Латвии нет. Есть только Литва. Это потому, что наши железнодорожные тарифы неконкурентоспособны, а проект электрификации сделает их еще дороже", - сказала Антане.

Антане считает, что сегодня главная цель - выработать стратегию работы отрасли в новых условиях и отказаться от дорогостоящих проектов по улучшению инфраструктуры железной дороги. "Все идет к тому, что порты Латвии скоро будут сезонными для российских владельцев грузов: зимой переваливаем через Латвию, летом - через свои порты. В таких условиях увеличивать плату на содержание инфраструктуры - это же смерть для транзита. Чем выше плата - тем больше тарифы, тем меньше грузов", - сказала она.

В Риге 19-20 октября проходит заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ, на которое собрались руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ19.10.2017