20-04-19 / 2019
Новости отрасли
Латвия получит новый транзит

Российские контрейлеры доедут до Европы.

Российское АО "Первый федеральный контрейлерный оператор" (ПФКО) и ООО LDz Logistika (дочернее предприятие ГАО Latvijas dzelzcels, Латвийская железная дорога", LDz) подписали договор о развитии интермодальных контрейлерных грузовых перевозок. Для тестовых испытаний выбран маршрут из Москвы в Ригу.

В документе закреплены договоренности о совместной реализации проекта по развитию контрейлерных перевозок по маршруту Россия – Европа через Латвию, пояснил генеральный директор АО "Первый федеральный контрейлерный оператор" Роман Вдовин. "Речь идет об отправке российской продукции через латвийский порт Лиепая и далее до конечного пункта в Италии или Германии. Пробную отправку планируем сделать этим летом, так как платформы уже изготовлены на крупном российском вагоностроительном предприятии и сейчас проходят испытания и процедуру сертификации. Но на каком именно заводе, мы не разглашаем, эта информация конфиденциальная. Пока речь идет о штучных отправках, но в дальнейшем планируем для этого маршрута изготовить 50 единиц, чтобы сформировать полноценный контрейлерный поезд. Для тестирования будем использовать от одной до трех готовых платформ", – пояснил "Гудку" Роман Вдовин.

По его словам, платформа предназначена для перевозки грузового полуприцепа без тягача, а также позволяет перевозить 20-футовые контейнеры, то есть платформа универсальная – контрейлерно-контейнерная. "Поэтому номенклатура грузов здесь очень широкая. Но мы себя видим в этом проекте не только как собственника подвижного состава, но и как оператора. Настолько детально документ не обсуждали, хотя планируется, что по территории России оперировать будет ПФКО, а далее – LDz Logistika", – уточнил Роман Вдовин.

Как пояснила руководитель проектов корпоративных коммуникаций LDz Элла Петермане, договором также предусмотрена возможность начать в Латвии производство контрейлерных платформ по лицензии ПФКО.

Впрочем, этот проект не станет первой ласточкой на "пространстве 1520". В частности, Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" и АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) не первый год работают над развитием контрейлерных перевозок, в том числе с соседними странами. В настоящий момент проводится мониторинг потенциальной грузовой базы и предпочтений клиентов.

Для перевозок определены такие приоритетные направления, как из Москвы в Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Забайкальск и обратно, а также из Калининграда в Москву транзитом через территории Литвы и Белоруссии.

Еще в 2018 году ФГК получила патент на универсальную платформу, которая может использоваться в том числе при организации контрейлерных перевозок и с декабря прошлого года организовала регулярные отправки по маршруту Новосибирск – Москва – Новосибирск. В этом году компания планирует приобрести 320 универсальных контрейлерных платформ.

По словам генерального директора АО "ФГК" Виктора Вороновича, стратегия компании предполагает активное развитие контрейлерных перевозок в России и за пределами страны. "Мы уже получили патент на универсальную платформу и в ближайшее время проведем конкурс по их закупке. Теперь ФГК приступает к разработке специализированной платформы, главное преимущество которой в соблюдении габаритов погрузки. Таким образом, новая платформа более адаптирована к имеющейся инфраструктуре и может курсировать как обычный вагон без ограничений маршрутов следования", – говорит он.

Кроме того, конструкционная особенность такой платформы позволит оптимизировать порожние рейсы и перевозить на ней рефрижераторы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.04.2019