11-08-16 / 2016
Новости отрасли
Латвия планирует начать выпуск локомотивов на водородном топливе

Государственное АО Latvijas Dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") подписало с чешской компанией CZ Loko a.s. и канадской Ballard Power Systems меморандум, предусматривающий разработку технологического решения для производства в Латвии локомотивов, работающих на водородном топливе.

Как сообщили агентству BNS в LDz, электровозы на водородной тяге планируется выпускать на базе модернизированных маневровых локомотивов ЧМЭ3.

Новые машины предполагают снижение уровня шумов и вредных выбросов, отметил председатель правления LDz Эдвин Берзиньш. "В наши дни водородные локомотивы - уже не научный эксперимент и не футуристическая мечта. Это реальность, в которой соединяются современные технологии. Переход к водороду как энергоносителю означает начало новой технологической эпохи в сфере транспорта, которая характеризуется эффективным использованием энергоресурсов и уменьшением загрязнений", - сказал он.

Чешский завод разработает документацию и обеспечит поставки комплектующих, Ballard Power поставит водородные топливные системы. Научную поддержку проекту будет оказывать Латвийская академия наук. Латвийская железнодорожная компания намерена привлечь к проекту дочернюю LDz Ritosa sastava serviss.

Компания CZ Loko - одно из ведущих предприятий среднеевропейского железнодорожного машиностроения. Ранее Latvijas Dzelzcels в сотрудничестве с CZ Loko успешно реализовали два проекта модернизации подвижного состава - были реконструированы маневровый локомотив ЧМЭ3М и магистральный дизельный локомотив 2M62UM.

Ballard Power разрабатывает, производит и обслуживает водородные топливные элементы для транспорта, а также различное электрическое оборудование.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.08.2016