18-12-18 / 2018
Новости отрасли
Латвия отметила 150-летие со дня открытия первой железнодорожной линии Рига-Елгава

"Латвийская железная дорога" (ЛЖД) с размахом отметила 150-летие со дня открытия первой железнодорожной линии Рига-Елгава, соединяющей два города. На протяжении полутора столетий эта линия выполняла важную роль в развитии железнодорожного сообщения в стране, и с каждым годом ее значение лишь возрастало.

Как сообщила пресс-служба ЛЖД, торжественное мероприятие по случаю юбилея состоялось около Елгавского железнодорожного вокзала. Жители и гости города могли не только осмотреть модернизированный тепловоз предприятия, но и побывать в закрытом для посетителей местном локомотивном депо. Они также ознакомились с елгавской экспозицией Музея Латвийской железной дороги.

"Эта железнодорожная линия между Ригой и тогдашней Митавой (Елгавой) была построена в далеком 1868 году. Она пережила развитие железнодорожного транспорта с самых его истоков, смену многих политических властей, различную ширину колеи железнодорожного пути, самые разнообразные поезда, жизненные и трудовые биографии работающих здесь людей", - заявил президент ЛЖД Эдвинс Берзиньш.

По его словам, и сегодня эта железнодорожная линия остается одной из наиболее активных в стране и продолжает связывать Ригу и Елгаву. Количество пассажиров на ней постоянно растет, а количество поездок на этом маршруте приближается к 3 млн в год.

Как рассказал эксперт ЛЖД по индустриальному наследию Томс Алтбергс, изначально эта линия была автономным инфраструктурным образованием, которое не было соединено с другими рельсовыми путями Российской империи или Европы. "В современном контексте очень интересен способ, которым эта железнодорожная линия создавалась. По сути, он представлял собой своего рода общественно-частное партнерство. Сторонами соглашения выступали тогдашнее правительство Российской империи и частные инвесторы. Инвесторам были гарантированы прибыль в размере 5% и право на эксплуатацию линии в течение 85 лет", - сказал он.

По данным Алтбергса, эта железнодорожная линия тогда полностью самоокупалась за счет пассажирских и грузовых перевозок. В течение года ею пользовались порядка 200 тыс. пассажиров, а также перевозились как в одну, так и в другую сторону около 60 грузовых вагонов. "В те времена скорость движения поездов составляла 40 км в час, что в наши дни может показаться медленным, но это было быстрее, чем вести товары конными повозками. А это уже много значило. Грузы, что перевозили по этой линии, были самыми разными - зерно, семена, клевер, табак, сахар. Все это, если так можно выразиться, в ту пору было товарами первой необходимости", - указывает Алтбергс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС18.12.2018