Администрация Latvijas Dzelzcels сделала заявление о том, что без российского и белорусского транзита предприятию понадобится €50-€60 млн в год из государственного бюджета на поддержание инфраструктуры. В то время как год назад запрос составлял порядка €30-€35 млн. По словам члена правления латвийского железнодорожного предприятия Latvijas Dzelzcels Андриса Малдупса, в новых обстоятельствах перевозки предприятия могут сократиться на 82%, и, соответственно, рухнут доходы компании. Что касается портов Латвии, то в результате санкций Евросоюза грузооборот, ориентировочно, уменьшится на 45%.
Депутаты Сейма Латвии из комиссии по долгосрочному развитию призывают правительство готовиться к пессимистичному сценарию, если Россия и Белоруссия закроют свои границы для транспортировки грузов, которые направляются в порты страны. Тем временем международные санкции уже оказывают влияние на экономики всех стран усилившимся ростом инфляции и скачком общих цен.
Конкурентоспособность портов Латвии с учетом предполагаемых разворачивающихся мировых тенденций, в такой перспективе становится очень низкой. И уж тем более на фоне портов Германии, Голландии, Польши, которые перехватят основные китайские и другие потоки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 30.03.2022 |