07-02-20 / 2020
Новости отрасли
Latvijas dzelzcels в ожидании оптимизации

По итогам 2019-го объем грузоперевозок латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels (LDz) достиг своего минимума. Впервые за 10 лет перевезен рекордно низкий объем товаров – 41,49 млн т (-15,8%). Потеря по сравнению с предыдущим годом составила 7,7 млн т – в основном за счет уменьшения тоннажа угля, нефтепродуктов, минеральных удобрений.

По словам пресс-секретаря LDz Эллы Петермане, минусовая динамика связана со снижением цен на глобальных рынках на ископаемое сырье – каменный уголь, нефть и нефтепродукты. Влияет и геополитическая ситуация в регионе. В итоге совершается меньше сделок и, соответственно, перевозится меньше упомянутых выше грузов, которые исторически составляют наибольший удельный вес среди всех номенклатур, перевозимых по инфраструктуре Латвийской железной дороги. Теплые зимы также отрицательно сказываются на перевозках, потому как в отопительный сезон в Западной Европе возникает наибольший спрос на каменный уголь.

По-прежнему основными видами грузов являются каменный уголь (42,1% от общего объема грузов), нефть и нефтепродукты (22,7%), а также минеральные удобрения (6,7%). В 2019 году наибольший прирост наблюдался в перевозках минеральных веществ – на 25,1%, лесоматериалов – на 21% и в сегменте химических грузов – на 16,6% по сравнению с 2018-м.

Номенклатура грузов следующая: угля перевезли 17,47 млн т (-22,6%), нефтепродуктов – 9,39 млн т (-16,1%), минеральных удобрений – 2,76 млн т (-8%), лесоматериалов – 1,97 млн т, химических грузов – 1,94 млн т.

Основными странами-отправителями являются Россия (70% от общего объема), Белоруссия (21,7%), Литва (5%) и Казахстан (1,2%).

В 2019 году в компании реализовали ряд проектов, связанных с модернизацией железнодорожной инфраструктуры: проводились подготовительные работы для реализации проектов с софинансированием фондов Евросоюза. Эти масштабные работы связаны с модернизацией железнодорожных узлов в Риге и Даугавпилсе. В 2020-м упомянутые проекты будут продолжены с учетом модернизации пассажирской инфраструктуры.

На фоне дефицита средств и сокращения российских грузопотоков сейчас под вопросом находится проект электрификации коридора Восток – Запад. Подписан договор о выделении средств из европейского Фонда сплочения на сумму более €318 млн. Но пока лишь декларируется, что до 2023 года электрифицируют линии Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс и Крустпилс – Рига.

Политика нового правительства (оно сменилось в 2019 г.) и министра сообщений затронула и Latvijas dzelzcels. Осенью прошлого года из управления предприятия выведен ряд лиц, президент снят и до сих пор не избран. По словам министра сообщений Латвии Талиса Линкайтса, изменение состава правления Латвийской железной дороги было вызвано необходимостью оптимизации процессов. По данным на январь 2020 года, LDz готовит увольнение 1,5 тыс. сотрудников.

"Я уже предыдущему правлению LDz говорил, что надо снижать издержки и готовиться. Предприятие просто не реагировало. И когда в конце августа были назначены новые члены правления LDz, это было их первым заданием – посмотреть структуру правления и разобраться во всем. Как и где можно быстро поменять условия", – сказал Т. Линкайтс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер07.02.2020