20-02-19 / 2019
Новости отрасли
Латвийские и белорусские железнодорожники договорились об увеличении грузооборота

Руководство ГАО "Latvijas dzelzcels" и Белорусской железной дороги 14–15 февраля на встрече в Риге договорились об укреплении сотрудничества и сохранении тенденции по увеличению пассажирских и грузоперевозок между двумя странами. Об этом сообщается на сайте Latvijas dzelzcels.

В ходе встречи обсуждались результаты 2018 года в сфере грузовых и пассажирских перевозок, итоги работы грузового экспресс-поезда Минск – Рига, возможные проекты будущего сотрудничества, а также домашние задания каждой стороны, призванные сделать взаимодействие между обоими предприятиями еще более качественным и выгодным для их клиентов.

"В основе хороших результатов лежит масштабный труд, вложенный работниками LDz – как находящимися в Латвии, так и работающими в минском представительстве Латвийской железной дороги, – считает президент LDz Эдвин Берзиньш. – На достигнутом мы не остановимся и будем уменьшать осознаваемые обеими сторонами препятствия, чтобы объем грузов, перевозимых между Латвией и Белоруссией, только возрастал. Одним из наиболее успешных наших проектов является поезд-экспресс Минск – Рига. Хотя он курсирует всего год, уже сейчас видно, что клиенты оценили выгодность и качество этой услуги".

В прошлом году в сообщении с Белоруссией удельный вес грузов, перевозимых по инфраструктуре LDz, увеличился с 19,3% в 2017 году до 27,1% в 2018-м, достигнув 12,56 млн т, что на 57,6% больше, чем годом ранее. Общий объем грузов в сообщении Белоруссия – Латвия составил 30,1 млн т (с учетом транзитных грузовых перевозок из России, Казахстана, Украины), что на 29,2% больше, чем в 2017 году. В контейнерном сообщении за 2018 год было перевезено 5755 TEU, что на 3% больше, чем годом ранее (5591 TEU).

В качестве весьма успешного проекта руководство LDz и Белорусской железной дороги выделяет создание грузового экспресс-поезда между Ригой и Минском. На направлении Минск – Рига с февраля 2018 года было отправлено почти 200 составов, тогда как на направлении Рига – Минск – 439 поездов. Обе стороны единодушны в определении своей долгосрочной цели – обеспечении по этому маршруту регулярного грузопотока, и предполагается, что в будущем его потенциал будет только нарастать одновременно с развитием китайского индустриального парка "Великий Камень".

Одним из решений по увеличению объема грузопотока является электрификация железнодорожной сети. Президент LDz проинформировал белорусских коллег о прогрессе в реализации проекта электрификации латвийской железнодорожной сети. На первом этапе его реализации намечено электрифицировать направления Даугавпилс – Крустпилс и Резекне – Крустпилс – Рига. Информируя о планах LDz, Э. Берзиньш подчеркнул, что электрификация будет способствовать увеличению объема грузовых перевозок и созданию эффективной транспортно-логистической цепочки между Китаем, Белоруссией, Латвией и странами Скандинавии. С учетом того факта, что Белоруссия уже имеет опыт реализации проектов электрификации, президент LDz призвал Белорусскую железную дорогу поделиться своим опытом.

В результате обсуждения участия в проекте "Великий Камень" была достигнута договоренность о продолжении сотрудничества с грузовладельцами и стивидорными компаниями с целью сохранения существующего объема грузовых перевозок и привлечения дополнительных объемов в сообщении между Белоруссией и Латвией, а также транзитом по их территориям, в том числе в грузовых перевозках из Китая.

Важным шагом в связи с этим проектом стал подписанный 1 октября 2018 года дочерним предприятием LDz ООО "LDz Logistika" договор о сотрудничестве с предприятием China Merchants CHN BLR "Коммерческая логистическая компания", представляющим ведущих китайских инвесторов в индустриальном парке "Великий Камень". Данный договор предусматривает сотрудничество при организации грузовых перевозок в направлении Латвии, в том числе из Китая, с обеспечением конкурентоспособных скорости и качества.

Достойную оценку получило сотрудничество при организации пассажирских перевозок: в 2018 году по маршруту Белоруссия – Латвия – Белоруссия был перевезен 17 561 пассажир, что на 15,3% больше, чем годом ранее. В ходе встречи LDz выразило готовность оказать поддержку в связи с намеченными в этом году в Минске II Европейскими спортивными играми и предусмотренным на 2021 год чемпионатом мира по хоккею в Минске и Риге, чтобы в случае необходимости обеспечить пропуск и техническое обслуживание дополнительных специальных пассажирских поездов.

В Минске с начала 2017 года работает постоянное представительство LDz. Основной задачей представительства являются способствование развитию деловых отношений с белорусскими предприятиями и организациями, обобщение необходимой информации по интересующим LDz сегментам белорусского рынка и привлечение грузов в транзитную отрасль Латвии. В то же время представительство ставит целью в сотрудничестве с белорусскими предприятиями логистической отрасли активно включаться в глобальные логистические цепочки, в том числе в транспортные коридоры из Китая, Турции и Южной Азии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.02.2019