28-04-15 / 2015
Новости отрасли
"Латвийская железная дорога" в 2014г увеличила выручку на 3,2%

Компания Latvijas Dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") завершила 2014 год с чистой прибылью в размере 10,1 млн евро, выручка составила 224,9 млн евро, что на 3,2% больше, чем в 2013 году, сообщил вице-президент LDz Айвар Стракшас журналистам во вторник.

Чистая прибыль компании в 2013 году составила 79,8 млн евро. Таким образом, по итогам минувшего года она упала почти в 8 раз.

"Прибыль компании в 2013 году была значительно больше, так как основная ее часть - 62,2 млн евро - была получена от переоценки парка грузовых вагонов и его передачи дочернему предприятию LDz Cargo, что было единовременной сделкой, не связанной с денежным потоком", - говорится в материалах компании.

От переоценки основных средств в 2014 году было получено только 8,702 млн евро, дивиденды от дочерних предприятий составили 1,516 млн евро. Наибольшую часть выручки - 69% - составили доходы от платы за пользование железнодорожной инфраструктурой, 16% - от услуг по управлению железной дорогой.

Балансовая стоимость основных средств LDz возросла до 596,3 млн евро против 512,4 млн евро в 2013 году. Обязательства компании выросли с 122,1 млн евро до 145,2 млн евро.

Крупнейшим завершенным в 2014 году инвестиционным проектом была прокладка путей на участке Скривери-Крустпилс (107,408 млн евро), увеличившая пропускную способность, скорость движения поездов и безопасность в направлении Крустпилс-Рига, по которому в Латвии перевозится больше всего грузов. Из реализуемых в настоящее время инвестпроектов А.Стракшас отметил софинансируемый из Когезионного фонда ЕС проект модернизации станции Шкиротава стоимостью 38,9 млн евро, который планируется завершить в 2015 году.

Как отметил в свою очередь президент компании Угис Магонис, с учетом геополитической и экономической ситуации, а также растущей конкуренции транзитных коридоров, показатели деятельности компании в прошлом году следует считать высоким достижением. По железным дорогам было перевезено 57 млн тонн грузов - на 2,2% больше, чем в 2013 году. Доля дочернего предприятия LDz Cargo на рынке железнодорожных перевозок в Латвии увеличилась до 79% (в 2013 году - 77%).

Доля нефти и нефтепродуктов в грузоперевозках снизилась до 37% с 39% годом ранее, угля - до 35% с 38%. "Это хорошая новость, так как снизилась зависимость латвийского транзитного коридора от энергетических грузов", - подчеркнул У.Магонис.

Оборот всего концерна LDz в 2014 году составил 440,898 млн евро - на 4,3% больше, чем в 2013, однако чистая прибыль уменьшилась втрое - до 1,161 млн евро.

Принадлежащая государству компания Latvijas Dzelzcels занимается железнодорожными грузоперевозками и содержанием ж/д инфраструктуры. В концерн Latvijas Dzelzcels входят также предприятия LatRailNet, LDz Cargo, LDz Infrastruktura, LDz Ritosa sastava serviss и LDz Apsardze.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.04.2015