05-08-14 / 2014
Новости отрасли
Латвийская железная дорога празднует 95-летие

Государственное предприятие "Латвияс дзелзцельш" /Латвийская железная дорога/ сегодня празднует свое 95-летие. Однако история железной дороги на территории республики начинается с 1860 года, когда была построена линия по маршруту Санкт-Петербург-Варшава.

Как сообщает пресс-служба предприятия, Латвийская железная дорога встречает свой юбилей успешными результатами и крупными инвестиционными планами, которые позволят в будущем увеличить конкурентоспособность латвийского транзита. Кроме того, концерн завоевал лидерские позиции в странах Балтии и намерен сохранять их.

На сегодняшний день Латвийская железная дорога - это 1 тыс 859 километров железнодорожного пути, 75 станций и грузовых терминалов, 6 тыс 815 грузовых вагонов и цистерн, 203 тепловоза.

В первом полугодии текущего года перевозка транзитных грузов достигла 30,8 млн тонн. В этом году предприятие намерено инвестировать в развитие инфраструктуры 220 млн евро, а в следующем - еще 160 млн евро.

На предприятии работают более 11 тыс 600 сотрудников. Латвийская железная дорога также является одним из крупнейших налогоплательщиков в стране. Только в прошлом году в государственный бюджет концерн перечислил 107,7 млн евро в виде налогов.

"Текущий год для нас особенный, поскольку одновременно активно происходит как перевозка грузов, так и реализуется несколько масштабных инвестиционных проектов. Это требует не только значительных финансовых и трудовых инвестиций, но и очень точного планирования. Поэтому мы рады, что в этот юбилейный год мы можем заложить основу для многих будущих проектов, что будет способствовать дальнейшему развитию железной дороги и экономики Латвии", - говорит председатель правления компании Угис Магонис.

Тем не менее, по его признанию, санкции Евросоюза в отношении России в связи с событиями на Украине, могут нанести ущерб предприятию. "Географическое положение такое, что исторически белорусские и российские грузы - это то, что у нас есть. Китай и Казахстан все-таки очень далеко. А Россия - это половина энергоресурсов, уголь, нефтепродукты. И если Европа откажется принимать российские грузы, то, конечно, это будет серьезный урон", - заявил он на специальной пресс-конференции по случаю юбилея предприятия.

По данным концерна, в прошлом году объем перевезенных грузов из России составил 77,1 проц, из Белоруссии - 12,6 проц, из Казахстана - 4,6 проц и еще 4 проц из Литвы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС05.08.2014