16-09-20 / 2020
Новости отрасли
Латвийская железная дорога начала распродажу рельсов

Латвийская железная дорога продаст с открытого аукциона около 3500 т лома черных металлов, свидетельствует сообщение в официальном издании Latvijas Vestnesis, передает Sputnik. ГАО "Latvijas dzelzcels" предлагает к продаже старые железнодорожные рельсы различной длины, части стрелок, детали крепления рельсов, вагонные замедлители, узлы и детали подвижного состава. Общее количество металлолома составляет около 3200–3800 т, которые будут реализованы с октября по декабрь.

Начальная цена аукциона составляет €215 за тонну.

Ранее "Sputnik Латвия" писал, что оборот Латвийской железной дороги в прошлом году снизился на 7,5% по сравнению с 2018-м, составив €337,645 млн. Убытки концерна были равны €9,328 млн по сравнению с прибылью €14,408 млн годом ранее.

В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 млн т грузов, что на 7,77 млн т, или 15,8%, меньше, чем в 2018-м. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 млн т), что на 18,6% меньше, чем в 2018-м. Основную часть грузопотока по Латвийской железной дороге формируют партнеры из России – 70,4% всех перевозок.

На фоне падения грузоперевозок Латвийская железная дорога разработала новую бизнес-модель, которая должна помочь компании выйти из кризиса. Новая бизнес-модель LDz предполагает расширение спектра оказываемых услуг путем включения в него морских и автомобильных экспедиторских услуг, а также услуг терминалов и складов.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема ст. Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволено уже около тысячи сотрудников.

Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.

Для поддержания финансового равновесия компании кабмин в июле одобрил увеличение основного капитала Latvijas dzelzcels в размере €32 422 016, компенсацию расходов предприятия на обеспечение железнодорожных пассажирских перевозок в размере €14 225 226 и авансовый платеж финансового баланса в размере €13 011 000.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.09.2020