04-09-12 / 2012
Новости отрасли
Латвийская железная дорога хочет сделать свой инвентарный парк приватным

Государственный железнодорожный концерн Латвии Latvijas dzelzcels (LDz) планирует изменить статус своего грузового парка с инвентарного на приватный. Мера уже коснулась его дочернего предприятия LDz Cargo.

Как "Гудку" рассказал член правления LDz Эрик Шмукст, вопрос о присвоении статуса приватного всему парку железнодорожного концерна, который насчитывает более 6 тыс. вагонов разного типа, пока в процессе обсуждения.

"Но постепенно мы уже регистрируем приватный парк, - отметил он, - потому что инвентарный стало невозможно эксплуатировать. Вагоны уходят, и мы их не видим до следующего ремонта".

Соответствующие изменения происходят в грузовой "дочке" LDz - LDz Cargo, - у которой на балансе 1,2 тыс. единиц подвижного состава.

Вагоны, закупавшиеся компанией последние три года, изначально регистрировались как частные. Так, например, в 2012 году было куплено 200 новых платформ для перевозки крупных контейнеров, еще 200 вагонов для перевозки зерна должны прийти в сентябре. А годом ранее LDz Cargo объявила конкурс на покупку 100 грузовых вагонов. В этом году компания собирается завершить перерегистрацию всего имеющегося парка в частный, а затем в течение нескольких лет закупить еще 1,5 тыс. новых вагонов.

По словам председателя правления LDz Cargo Гунтиса Мачса, вытекающее из нового статуса вагонов "незначительное" повышение стоимости их аренды (насколько "незначительное", он не уточнил) позволит решить проблему дефицита перевозочных мощностей. Подсчитано, что частные вагоны возвращаются в Латвию ни больше, ни меньше - в четыре раза быстрее, чем инвентарные.

Напомним, в соседней Эстонии национальная железнодорожная компания AS Eesti Raudtee (ER), также уставшая от ситуации с пропадающими месяцами вагонами, этим летом ввела платную систему их выдачи в обращение на территории России и стран СНГ. Плата за использование техники отличается в зависимости от места и дальности ее назначения, а также типа. Расценки колеблются от 300 до 800 евро в сутки за единицу. Пока что эта временная практика, станет ли она постоянной, будет зависеть от политики нового руководства ER, приход которого ожидается в конце этой недели.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.09.12Проект платный