Латвия готова развивать сотрудничество с Китаем в сфере транзитных железнодорожных грузовых перевозок, сообщил председатель правления госкомпании Latvijas dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") Марис Клейнбергс в интервью агентству BNS.
"В последнее десятилетие велось много разговоров о том, что грузы из Китая можно перевозить через Латвию, было много попыток по их привлечению. Теперь, похоже, мы довольно близки к ситуации, когда в сотрудничестве с Китаем действительно что-то может начать происходить", - сказал он.
Говоря о потоке российских грузов, Клейнбергс отметил, уже несколько лет назад было ясно, что рано или поздно Россия настолько разовьет свои порты, что грузопоток через Латвию резко сократится. Однако возможности развития в регионе Балтийского моря не безграничны, поэтому все зависит от потребления и спроса, и в данной связи он настроен оптимистично.
Сейчас крупнейшим партнером LDz остается РФ, обеспечивающая 56% перевозок. По мнению Клейнбергса, объемы грузов останутся примерно в тех же пределах. "Ничто не предвещает масштабного падения, наоборот - мощности российских портов в настоящее время относительно исчерпаны. Кроме того, одно дело - собственная продукция России, другое - продукция из России как транзитной страны", - пояснил он.
Latvijas Dzelzcels занимается железнодорожными грузоперевозками и содержанием ж/д инфраструктуры. В концерн LDz входят предприятия LatRailNet, LDz Cargo, LDz Infrastruktura, LDz Ritosa sastava serviss и LDz Apsardze.
Latvijas Dzelzcels в 2020 году сократила перевозки грузов на 41,9% по сравнению с показателем 2019 года - до 24,113 млн тонн. Основными причинами этого стали резкое снижение спроса на сырье, а также проводимая Россией политика по переводу транспортировки грузов преимущественно на свои порты.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 17.01.2022 |