23-03-20 / 2020
Новости отрасли
"Латвийская желдорога" на фоне падения грузоперевозок остановила проект электрификации

Государственная компания Latvijas Dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") из-за резкого сокращения объемов грузоперевозок решила остановить проект электрификации железной дороги стоимостью 441 млн евро.

Как сообщает предприятие, с учетом снижения грузовых перевозок и неспособности LDz в 2020 году обеспечить финансовое равновесие без дополнительного финансирования из государственного бюджета пересмотрены возможности реализации запланированных и начатых проектов с софинансированием ЕС. Сейчас это два крупных проекта - электрификация железной дороги и развитие Даугавпилсской сортировочной станции и подъездных путей.

По словам председателя правления LDz Мариса Клейнбергса, планирование и подготовка этих проектов проходили в период, когда по железнодорожной инфраструктуре перевозилось 45-55 млн тонн грузов в год. В настоящее время ситуация существенно изменилась, и это вынуждает вносить коррективы.

Учитывая обстоятельства, правление LDz на прошлой неделе приняло решение остановить проект электрификации, а в понедельник это решение утвердил совет предприятия.

В рамках проекта до конца 2023 года планировалось электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс-Крустпилс, Резекне-Крустпилс и Крустпилс-Рига. Затраты на первый этап электрификации были запланированы в размере 441 млн евро.

В то же время, понимая, что содержание железнодорожной инфраструктуры на нынешнем уровне качества и безопасности невозможно без дальнейшего развития, LDz считает, что важно реализовать менее масштабные проекты, используя доступное финансирование ЕС и перераспределив эти средства в пользу проектов, которые направлены, в частности, на развитие мультимодальных перевозок. Консультации о возможностях реализации таких проектов уже начаты с Минсообщения.

Как сообщалось, Latvijas Dzelzcels по итогам 2019 года сократила доходы на 12,5% по сравнению с предыдущим годом - до 183,28 млн евро. Чистая прибыль составила 32,43 тыс. евро против 4 млн 178 тыс. евро в 2018 году (падение почти в 130 раз). Объем грузоперевозок сократился на 15,8% - до 41,49 млн тонн.

Как отмечал председатель правления LDz, в периоды, когда поток нефти, угля и других грузов по железной дороге в латвийские порты был более интенсивным, предприятие работало с существенной прибылью, но не были созданы механизмы, которые позволяли бы ему гибко и достаточно быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и значительное сокращение грузоперевозок. "Именно поэтому в настоящее время приходится принимать сложные и болезненные решения, однако я уверен, что совместными усилиями и усердным трудом мы эту ситуацию разрешим, преобразовав Latvijas Dzelzcels в эффективное и современное предприятие", - сказал Клейнбергс, слова которого были приведены в материалах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.03.2020