Латвийская частная компания Euro Rail Cargo, долю в которой имеет АО "РЖД Логистика", начала выполнять грузовые перевозки по железной дороге из России в порты Латвии и стала конкурентом в этой сфере государственного концерна Latvijas dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога").
"Организация этих перевозок была юридически и технологически сложным процессом, который потребовал нескольких лет интенсивной подготовки", - сообщил агентству BNS председатель правления Euro Rail Cargo Ивар Сормулис.
Он подчеркнул, что до сих пор грузовые перевозки по железной дороге из РФ в Латвию осуществляла только LDz, но теперь Euro Rail Cargo достигла всех необходимых договоренностей и получила разрешения от всех участвующих в процессе сторон.
"У грузовладельцев появится возможность оценить предлагаемые тарифы. Они смогут убедиться, что их определяет рынок, и выбрать более выгодное решение. Конкуренция в сфере железнодорожных грузоперевозок повышает конкурентоспособность латвийского транзитного коридора, а также является положительным фактором для экономики Латвии в целом", - заявил Сормулис.
По его мнению, появление конкуренции в железнодорожных перевозках - это не только большой шаг к современной и открытой европейской транспортной системе, но и важное событие для всех участников транзитной цепи в условиях падения рынка грузоперевозок.
Euro Rail Cargo в равных долях принадлежит латвийской компании Locomotive Traction Operator, контролируемой Иварсом Сормулисом, и нидерландской RZDL Multimodal, дочернему предприятию российской холдинговой компании "РЖД Логистика" (РЖДЛ).
Как сообщалось, в 2015 году латвийский железнодорожный перевозчик Liepajas naftas tranzits (LNT), 50% уставного капитала которого ранее приобрела РЖДЛ, сменил название на Euro Rail Cargo.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 24.08.2020 |