24-08-16 / 2016
Новости отрасли
Льготу растянут

 Правительство предлагает с 1 января 2017 г. убрать ограничения по использованию льготы на движимое имущество, но только в отношении транспортных средств, произведенных после 1 января 2013 г., следует из опубликованного во вторник распоряжения премьер-министра Дмитрия Медведева о внесении в Госдуму соответствующего законопроекта. Сейчас российские организации освобождены от уплаты налога на движимое имущество, зарегистрированное после 1 января 2013 г. С 2014 г. эта льгота не распространяется на случаи, когда транспортные средства передаются в результате реорганизации, ликвидации юридического лица или когда парк передается между взаимозависимыми организациями. Это было сделано из-за того, что фактически "старое" имущество становилось "новым" вследствие простой передачи с баланса на баланс, поясняет замминистра финансов Илья Трунин. Иногда складывалась обратная ситуация, продолжает он: в некоторых случаях физически новое имущество становилось в налоговом смысле старым, поскольку передавалось с баланса взаимозависимой лизинговой организации. В итоге нашли соломоново решение - в тех случаях, когда имущество подлежит госрегистрации, опираться не на факт получения имущества на баланс, а на дату выпуска, говорит собеседник.

 Законопроект подготовлен Минфином "в целях реализации мер, предусмотренных программой поддержки транспортного машиностроения".

Программа была утверждена правительством в начале 2016 г. и касается железнодорожного транспорта. В ней как раз предусмотрена разработка проекта закона для расширения действия льготы по налогу на имущество - для создания равных условий для покупателей подвижного состава и покупателей, взаимосвязанных с производителями. Об этом просили "Уралвагонзавод" (УВЗ) и РЖД, поясняет один из федеральных чиновников. У РЖД есть дочерняя компания- оператор Федеральная грузовая компания (ФГК). Сейчас почти все вагоны "УВЗ-логистик" (дочерняя компания УВЗ) в аренде у ФГК.

Представители РЖД и УВЗ на вопросы не ответили.

 В структуру многих вагоностроительных холдингов входят операторские и/или лизинговые компании - собственные либо созданные в рамках СП, напоминает гендиректор "Infoline- аналитики" Михаил Бурмистров. Отрасль переходит на использование инновационного подвижного состава (массовое производство таких вагонов началось с 2013 г.), но из-за более высокой стоимости и сложности прогнозирования стоимости жизненного цикла грузовладельцы и операторы, как правило, не готовы его приобретать, поэтому вагоностроители предлагают инновационные вагоны в операционный лизинг, краткосрочную аренду или в оперирование, добавляет он. По итогам 2015 г. и в начале 2016 г. расходы собственников транспортных средств по налогу на имущество составляли 25-30% выручки от сдачи техники в аренду, что приводит к сокращению программ развития и проч., говорится в письме НП "Объединение вагоностроителей" на имя министра промышленности Дениса Мантурова, с которым удалось ознакомиться "Ведомостям". Партнерство предлагало распространить действие закона с 1 января 2016 г.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости24.08.2016