19-05-20 / 2020
Новости отрасли
Льготный период

РЖД минимизируют расходы грузоотправителей до снятия ограничений, введенных из-за новой коронавирусной инфекции

В минувший четверг ОАО "Российские железные дороги" объявило о продлении времени действия мер поддержки грузоотправителей в регионах, где сохраняются связанные с пандемией COVID-19 ограничения. Перевозчик по-прежнему не будет начислять компаниям целый ряд плат, сборов и штрафов, связанных с организацией перевозок грузов в таких регионах. Решение будет действовать до отмены ограничений. "Безусловно, с учетом принятых руководством страны решений о продлении нерабочих дней и пролонгации режима ограничений, введенных в регионах, все льготы, ранее установленные ОАО "РЖД" для грузоотправителей, будут продлены, – отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. – В непростых эпидемиологических условиях, с которыми мы все столкнулись, компания продолжает идти навстречу клиентам, освобождает их от дополнительных расходов, связанных с данными форс-мажорными обстоятельствами".

Так, правлением ОАО "РЖД" принято решение на время действия ограничений не начислять плату за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, и за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них подвижного состава.

Также компания не будет начислять сборы за изменение станций отправления груза, за непредъявление грузов для перевозки на указанную в заявке станцию назначения и за внесение изменений в принятые заявки, касающиеся перераспределения перевозок грузов по станциям назначения, в том числе перевозок в международном сообщении.

За невыполнение принятой заявки, невыполнение среднесуточной плановой или согласованной нормы погрузки и выгрузки вагонов, за неиспользование грузоотправителем поданных вагонов и за задержку вагонов и контейнеров под погрузкой и выгрузкой штрафы также временно не налагаются.

По мнению участников рынка, инициатива ОАО "РЖД" по продлению времени действия мер поддержки является правильной и своевременной.

"В текущей ситуации мы сталкиваемся с динамичным изменением портфеля наших заказов по причине тех или иных сложностей у наших покупателей, – рассказал "Гудку" руководитель направления "Логистика" лесопромышленной компании "Свеза" Дмитрий Леонтьев. – В связи с этим принятые ОАО "РЖД" меры, в частности отмена штрафов за задержку контейнеров под погрузкой и отмена сборов за изменение заявки на перевозку грузов, являются совершенно правильными и абсолютно необходимыми для поддержания функционирования крупного бизнеса. В дополнение к ним мы ожидаем ускорения процедуры согласования "твердых ниток" графика для контейнерных поездов, для получения грузоотправителями возможности сохранения и даже увеличения объемов перевозок".

"Сейчас агропромышленность не находится в состоянии дефицита, – отмечает президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. – Продовольственных товаров более чем достаточно для обеспечения всех потребностей. Но процессы переработки и логистика довольно дорогие. В результате в нынешних условиях, связанных с кризисом и вирусом, необходимо хотя бы удержать цену на перевозки товара и его конечную стоимость на прилавках магазинов".

Как сообщил на оперативном совещании в ОАО "РЖД" Алексей Шило, помимо принятых на фоне карантинных ограничений мер для поддержки грузоотправителей перевозчиком также реализованы меры, направленные на упрощение доступа к услуге перевозки.

"Учитывая сохранение сложной эпидемиологической обстановки, компания держит на особом контроле перевозки социально значимых грузов – продуктов, медикаментов, дезинфицирующих и моющих средств, помогая грузоотправителям отслеживать их продвижение и доставку клиентам с помощью цифровых сервисов. Например, нами организован бесплатный сервис автоматического оперативного уведомления грузоотправителей о доставке социально значимых товаров. Данный сервис позволяет оперативно констатировать факт доставки получателю отгруженной по железной дороге продукции", – отметил Алексей Шило.

По оперативным данным ОАО "РЖД", погрузка в апреле 2020 года составила 100,8 млн тонн, что на 5,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, по словам Алексея Шило, в апреле впервые с ноября прошлого года удалось превысить среднесуточный уровень погрузки грузов второго тарифного класса (зерно, пищевая продукция и прочее).

"Достигнутые результаты во многом обеспечены благодаря увеличению объемов погрузки социально значимых и продовольственных грузов, чему в немалой степени поспособствовали реализация дополнительных мероприятий и принятые правлением компании тарифные решения", – заключил Алексей Шило.

Так, погрузка сахара в апреле зафиксирована на уровне 472,6 тыс. тонн (+16% по сравнению с мартом), основных сортов муки – 254 тыс. тонн (+7%). Кроме того, погружено 466,7 тыс. тонн подсолнечного масла (+7%), 22,8 тыс. тонн макарон и макаронных изделий (+2,2%), 33 тыс. тонн гречневой крупы (+18,2%), 4,4 тыс. тонн сухого и 3 тыс. тонн сгущенного молока (рост в 1,7 и в 2,3 раза соответственно), свыше 11 тыс. тонн рыбных консервов (рост в 1,6 раза), 10,4 тыс. тонн овощных консервов (+36,1%), около 7 тыс. тонн мясных консервов (+3,8%), 3,9 тыс. тонн молочных консервов (рост в 1,5 раза), 1,2 тыс. тонн натурального кофе (рост более чем в 2,2 раза). Также отправлено потребителям 4,9 тыс. тонн хозяйственного мыла (+12,5%) и 2,9 тыс. тонн жидких моющих средств (+10,3%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.05.2020