10-09-14 / 2014
Новости отрасли
Льготные тарифы на Севморпути сделают его конкурентоспособным - Матвиенко

Спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко считает, что Северный морской путь может стать главной артерией доставки грузов в европейскую часть России, но для него надо ввести льготные тарифы.

"По-моему, вообще на сегодня таких тарифов фиксированных не существует, что делает этот путь неконкурентоспособным. Поэтому надо законодательно нормативно определить льготные тарифы на трассе Северного морского пути", - сказала В.Матвиенко в среду в Петропавловске-Камчатском в ходе совещания о перспективах развития региона.

Спикер отметила, что Севморпуть особо важен для транспортного сообщения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

"При сохранении заинтересованности дальнейшего развития экономического сотрудничества с Евросоюзом, особое значение для нас приобретает сотрудничество со странами АТР. В этой связи крайне важно быстро переориентировать экономику на внутренние ресурсы и развивающиеся азиатские рынки. Здесь первоочередной задачей становится организация транспортной инфраструктуры, обеспечивающей интеграцию Дальнего Востока в международную систему грузооборота", - отметила В.Матвиенко.

По ее словам, Северный морской путь "вполне может стать главной артерией доставки морских ресурсов, в том числе биоресурсов, в европейскую часть России".

"Мне кажется очень правильным, что губернатор Камчатского края, правительство региона приоритетным сделали создание транзитного порта-хаба в Петропавловске-Камчатском как исходной опорной точки Северного морского пути. Это очень важный проект и для Камчатского края, и для России", - сказала В.Матвиенко.

Ранее сообщалось, что правительство Камчатского края, ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" ("ПКМТП") и ФГУП "Росморпорт" подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве, которое предполагает вложение со стороны Росморречфлота более 3 млрд рублей в развитие портовой инфраструктуры в Петропавловске.

В свою очередь ОАО "Петропавловск-Камчатский морской торговый порт" - как частный инвестор - готов вложить в проект более 660 млн рублей за 5 лет: 365 млн рублей в строительно-монтажные работы и не менее 300 млн рублей - в приобретение оборудования и модернизацию береговой инфраструктуры.

Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой, Северной Америкой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, а также реальная альтернатива для развития безопасных и более дешевых транснациональных транзитных перевозок. Развитие Севморпути требует оборудования портов-хабов для перевалки грузов, дозаправки и обслуживания судов. Один из хабов планируется создать в Петропавловске-Камчатском, который расположен всего в 150 милях от международных судоходных линий на берегу незамерзающей Авачинской губы.

Петропавловск-Камчатский морской торговый порт - это многоотраслевое специализированное транспортное предприятие с более чем 70-летней историей. Это 8 действующих причалов с современной портовой инфраструктурой, специализированные перегрузочные участки, крытые склады и грузовые площадки. В порту есть парк современной техники для переработки всех видов грузов. Порт Петропавловска-Камчатского может принимать суда длиной до 200 метров, шириной до 25 метров и с осадкой до 9 метров. Грузооборот порта - 1,2 млн тонн грузов в год при расчетной мощности 3,7 млн тонн.

Для организации многофункционального транзитного грузового терминала необходима серьезная модернизация порта, которая становится возможной в результате тесного партнерства с государством.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.09.2014