24-10-11 / 2011
Новости отрасли
Кузбассразрезуголь как крупнейший грузоотправитель Западно-Сибирской железной дороги больше других ощутила проблемы с вывозом продукц...

Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (КРУ) как крупнейший грузоотправитель Западно-Сибирской железной дороги больше других ощутила проблемы с вывозом продукции. О трудностях, с которыми столкнулось предприятие нынешней осенью, рассказал заместитель коммерческого директора ОАО «КРУ» Александр Пронькин.

– Александр Сергеевич, сколько угля филиалы компании недогрузили в текущем году?

– За 9 месяцев 2011-го недогруз только от плана составляет 1,75 млн тонн, а если считать от принятых заявок, то цифра превышает 2 млн тонн. Основной минус коснулся экспортных поставок (1,35 млн тонн). По понятным причинам отгрузки на внутренний рынок отстают меньше. В целом же в текущем году мы грузим хуже аналогичного периода 2010 и 2009 гг. на 1,54 млн, 2008-го – почти на 3 млн тонн. Остатки невывезенных углей превысили норматив более чем вдвое. Безусловно, в период проведения летних путевых работ традиционно наблюдается некоторое снижение погрузки, но осенью, когда начинается отопительный сезон, объемы обычно выравниваются. В этом же году к сентябрю ситуация настолько усугубилась, что движение в Кузбассе практически встало.

– Вы используете только парк под управлением ЦФТО или иных операторов тоже?

– Понимая проблемы, связанные с занятостью инфраструктуры, мы не привлекаем большое количество собственников и ориентируемся на объединенный парк. Нам регулярно подтверждаются заявки, но исполнение идет примерно на 70%.

В вагонах прочих операторов мы везем не более 15% объемов, и это касается только определенных сегментов, в частности перевозок кокса в адрес металлургических заводов. Конечно, в условиях огромных недогрузов мы вынуждены искать альтернативные варианты. Но вагоны частных операторов оказываются дороже на 20% и более. Это ведь нужно еще согласовать с нашими потребителями – предприятиями ЖКХ и энергетики, что проблематично, поскольку у них есть утвержденные тарифы на текущий год, в которые изначально были заложены ставки Первой грузовой компании.

Ежемесячно мы недополучаем от ЦФТО как агента консолидированного парка порядка 15 тыс. вагонов. Такие объемы очень сложно перекрыть иными операторами. Или их будет великое множество – а именно это привело к замедлению движения на дороге. Мы видели, как на входных станциях железнодорожники не успевали расформировывать и собирать составы, включающие вагоны различных собственников. В итоге мы имели брошенные поезда. Не хватало локомотивных бригад и пропускной способности инфраструктуры для работы с приватными парками. Дорога фактически стояла в конце сентября – начале октября.

КРУ обеспечивает углем 80% Кузбасса, весь Алтай, почти весь Новосибирск. Среди наших потребителей – крупнейшие электростанции региона («Кузбассэнерго» и «Новосибэнерго»), а также ряд предприятий, расположенных в европейской части страны. В общей сложности по внутреннему рынку мы выполняем план примерно на 90%, а по экспорту – менее чем на 80%. Мы продолжаем выплачивать зарплату и налоги, но страдает наша инвестиционная программа. Компания не развивается, несет убытки в виде штрафных санкций за непоставку угля. Так, например, у нас жесткие договорные отношения с портами: мы должны обеспечить им определенные объемы, а в случае непредоставления груза – возместить убытки. Финансовый ущерб от сложившейся в текущем году ситуации достиг уже значительных размеров…

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru21.10.11Будущее – за объединенным парком