04-12-13 / 2013
Новости отрасли
Кузбасская промышленная палата собирается до конца года создать НП защиты интересов грузовладельцев в сфере ж/д транспорта

Кузбасская промышленная палата собирается до конца года создать некоммерческое партнёрство защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта.

Инициаторы полагают, что появление новой организации снимет излишнее давление со стороны разных течений грузовладельцев на федеральные органы и поможет выстроить конструктивный диалог с остальными участниками рынка. Это приведёт к быстрому и оптимальному развитию железнодорожного законодательства. Эксперты считают такую инициативу положительной при условии, что она не станет инструментом лоббирования сиюминутных интересов отдельных грузовладельцев.

Идею поддержали промышленные холдинги, которых в палате пока не называют, однако активисты уже начали юридическое оформление и регистрацию НП.

Глобальные цели и задачи у грузовладельцев, какими бы они ни были по размеру, одни, считают создатели партнёрства: установление баланса интересов всех участников перевозочного процесса, успешная реализация структурной реформы на железнодорожном транспорте, создание эффективной системы взаимодействия с государственными органами власти с целью осуществления мониторинга, разработки механизмов, технологий и проектов нормативно-правовых актов, влияющих на эффективную работу железнодорожного транспорта, качественное и комплексное обслуживание грузовладельцев. По замыслу, в НП войдут любые предприятия независимо от размера, денежные взносы будут дифференцированы. Оптимальным способом формирования этой организации источник «Гудка» считает вступление туда не столько каждого предприятия по отдельности, сколько крупных состоявшихся ассоциаций.

Для защиты своих интересов грузовладельцам следует объединиться, считает председатель комиссии по транспорту НП «Русская сталь» Михаил Щербинин. Поскольку перевозчик на рынке один, а операторы объединились, грузоотправители являются самыми уязвимыми участниками транспортно-логистической системы, объяснил он. По его мнению, единая организация поможет разобраться с многими вопросами. В частности, поможет решить актуальную проблему по сокращению сроков доставки грузов.

Заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев считает, что создание одного партнёрства, объединяющего всех грузовладельцев, довольно сложная задача, поскольку у них зачастую разные интересы. Однако если партнёрство будет заниматься балансированием интересов участников перевозочного процесса, а не лоббированием сиюминутных интересов, привязанных к конъюнктуре рынка, факт его создания, по мнению Алексея Васильева, можно считать позитивным.

«Если такое партнёрство всё же будет создано, то главное, чтобы оно не превратилось в средство защиты или лоббирования интересов в конкретных, определённых случаях (установление исключительных тарифов, снижение либо, наоборот, увеличение ответственности и другое). Необходимо, чтобы оно помогало находить баланс интересов грузоотправителя, оператора, перевозчика», – объяснил он.

Он напомнил, что в настоящее время чаще всего речь идёт о регулировании участия оператора в перевозочном процессе и многие изменения рассматриваются прежде всего с точки зрения изменения условий для работы оператора, а про грузоотправителей забывают.

«Если партнёрство позволит обеспечить регулирование баланса интересов в отношениях грузовладельцев с операторами, то это, возможно, будет являться позитивным моментом. Сейчас принцип публичности договора перевозки (в условиях отсутствия вагонов у перевозчика) для перевозчика сохранён, но принцип публичности услуг оператора по предоставлению вагонов отсутствует. Данный дисбаланс необходимо ликвидировать. Принципу публичности (обязательности) заключения договора перевозки должен соответствовать принцип публичности (обязательности) предоставления вагонов для оператора», – резюмировал Алексей Васильев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.12.13Грузовладельцы готовят свою организацию