06-02-20 / 2020
Новости отрасли
Кузбасс разворачивается на Достык

Казахстан может предоставить скидку на транзит российского угля в Китай АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ, "Казахстанские железные дороги") планирует предоставить скидку 65% на транзитные перевозки российского угля в Китай. Как стало известно "Гудку", на сегодняшний день предложение о предоставлении скидки уже передано на согласование в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана (МИИР). Как сообщил в ходе брифинга 29 января 2020 года заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, альтернативное экспортное направление – маршрут через Казахстан – позволит разгрузить Восточный полигон российской сети.

"На Кузбасс приходится 70% всего экспорта угля. Регион очень сильно зависит от внешних рынков, но если мы не можем выехать на восток по имеющимся направлениям в тех объемах, в каких хотят грузоотправители, то нужно перенаправить это туда, где есть возможность везти. Мы провели работу с нашими казахстанскими коллегами и предложили попробовать везти уголь в Китай через Казахстан, через погранпереходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос. Казахстанская сторона готова предоставить скидку в 65% на перевозку транзитного угля из России в Китай. Скидка начнет действовать в феврале", – рассказал Алексей Шило.

Как рассказал "Гудку" первый заместитель председателя правления КТЖ Канат Альмагамбетов, на сегодняшний день казахстанский перевозчик согласовывает вопрос предоставления скидки с Министерством индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

"КТЖ предложили скидку 65% на транзит российского угля в Китай. Сейчас это предложение согласовывается с МИИР. После согласования мы сможем предоставить такую скидку, думаю, до конца февраля этот вопрос будет решен.

Благодаря этой скидке Казахстан получит дополнительный грузопоток, российский уголь пойдет в Китай через нас, в чем мы, конечно, заинтересованы", – заключил Канат Альмагамбетов.

По словам Алексея Шило, казахстанская инфраструктура позволяет пропустить достаточно большой объем грузов, исчисляющийся миллионами тонн.

"Все поезда, скорее всего, пойдут по одному пути – через станцию Кулунда на российско-казахстанской границе, – рассказал "Гудку" руководитель Департамента по коммерческой работе АО "Уголь-Транс" Дмитрий Разночинцев. – Там короткое плечо на Достык. На нем в кольцо поставят какое-то определенное количество вагонов, которые будут по нему курсировать. То есть часть объемов с Восточного полигона этот вариант, конечно, сбросит. Получится частично перебросить объемы и разгрузить имеющиеся направления".

Отметим, что вагоны с углем на казахстанско-китайских погранпереходах придется либо переставлять на другие тележки, либо перегружать уголь в другие вагоны в связи с переходом с колеи 1520 мм на колею 1435 мм.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.02.2020