26-07-13 / 2013
Новости отрасли
Кузбасс просит железнодорожников увеличить вывоз угля до 8 тыс. т в сутки

В настоящее время на складах угольных предприятий Кемеровской области скопилось более 12 млн тонн угля при нормативе в 4 млн тонн. При этом уголь имеет свойство самовозгораться, теряет своё качество. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе обладминистрации, вопросы транспортировки кузбасского угля потребителям обсуждались на рабочей встрече губернатора Амана Тулеева с начальником Западно-Сибирской железной дороги Анатолием Регером.

Глава региона обратился через начальника Западно-Сибирской магистрали к руководству РЖД с просьбой организовать вывоз 8 тыс. тонн полувагонов с кузбасским углём в сутки. Это позволит обеспечить занятость работников угольной отрасли региона, даст возможность выплачивать им заработную плату.

Напомним, организация перевозок угля железнодорожным транспортом имеет особую значимость для Кузбасса, так как сегодня Кемеровская область поставляет уголь не только во многие регионы России, но и в 47 стран мира. При этом 90% перевозок осуществляется железнодорожным транспортом. Каждая пятая тонна груза, которая отправляется по железным дорогам страны идёт из Кузбасса (18% всех грузов страны). По объёму перевозок грузов Кузбасс первый в России среди других регионов РФ.

Как сообщало ИА REGNUM, в прошлом уже были серьёзные проблемы с вывозом кузбасского угля. С декабря 2010 года отставание от графика перевозок угля в Кемеровской области составляло от 1 млн до 2 млн тонн в месяц. Резервные возможности складов были исчерпаны, росли риски самовозгорания. В 2011 году только на территории Кузбасса перевозкой грузов занимались 230 операторов, каждый из них диктовал свои условия, свой тариф. Вместе с ОАО "РЖД" было принято решение - сократить количество операторов в регионе с 230 до 12, то есть в 19 раз. Позже ситуация стала налаживается: наряду с государственным появился и развивается парк вагонов, принадлежащий частным компаниям.

К 2015 году встанет задача отгружать уже 214 млн тонн угля. И тогда в Кузбасс, по расчётам региональных властей, нужно вводить не 8 тыс. полувагонов, как сегодня, а 10 тыс. Для решения данных задач, по мнению губернатора, необходимо, чтобы вагоны шли по спланированным маршрутам, согласованным между операторами, железной дорогой и угольщиками.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Regnum25.07.13Кузбасс просит железнодорожников увеличить вывоз угля до 8 тыс. т в сутки