Из Москвы в Магадан - добровольно!
Город Кемерово встретил участников трансконтинентального автопробега "Дороги России - 2006", стартовавшего 1 августа с Красной площади в Москве. Уникальность экспедиции в том, что в ней задействованы серийные иномарки отечественной сборки. Качество кузбасских дорог, по которым они проехали, автопутешественникам очень понравилось.
Организатором автопробега стал журнал "За рулем". Его официальным партнером - Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) при содействии департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Основные спонсоры - ОАО "Лукойл моторные масла", ОАО АКБ "Росбанк" и ОАО "Новая перевозочная компания". Главная цель экспедиции - проехать по федеральным автодорогам от Москвы до Магадана и рассказать о том, что на автомобилях сегодня можно доехать практически до любой точки страны. Ну и, конечно, показать высокое качество внедорожников отечественной сборки, как наших, так и зарубежных. В пробеге их девять: "Хаммер Н3", "Шевроле-Тахо", "Шевроле Триал Блейзер", "Шевроле-Нива", "Ссанг Йонг-Рекстон", "УАЗ-Патриот", "КИА-Спортэйдж", "Чери-Тигго" и "Нива" "ВАЗ-21214" 2007 модельного года с гидроусилителем руля.
В экипажи машин включены специалисты и корреспонденты журнала "За рулем", их коллеги с радиостанции "Милицейская волна", из телекомпании "Московия", телепрограммы "Карданный вал", информагентства "Агентство национальных новостей", а также их верные друзья. В состав экспедиции входит и юрист журнала "За рулем", который во время остановок на пути следования пробега будет консультировать местных автомобилистов по наиболее типичным вопросам и проблемам.
- Проблем с нашей техникой пока нет, - говорят участники автопробега. - Сразу видно, что сработана она на совесть и способна на очень многое. Ну а ездить по вашим кузбасским дорогам вообще одно удовольствие!
В то же время самые серьезные испытания для любителей автомобильного экстрима и их техники еще впереди. Это будет последний участок пути - от Якутска до Магадана, где до сих пор, по большому счету, и нормальной дороги-то нет.
По словам руководителя проекта и одновременно заместителя главного редактора журнала "За рулем" Игоря Моржаретто, путешественники должны достигнуть конечной точки маршрута 23 или 24 августа. Хотя, конечно, реальная дорога может внести коррективы, ведь на отдельных участках до сих пор никогда не проезжало колесо автомобиля! Но, без сомнения, в конце августа экспедиция "Дороги России - 2006" финиширует на берегу Охотского моря и первой замкнет трассу Москва - Магадан.
А потом после небольшого отдыха автомобилисты отправятся в обратный путь. Правда, уже без своих машин: участвующие в пробеге внедорожники погрузят в специальные контейнеры и в железнодорожных полувагонах доставят на заводы-изготовители с помощью ОАО "Новая перевозочная компания". Правда, один автомобиль все же останется в Магадане: по решению организаторов, получившую "боевое крещение" на российских просторах и бездорожье новенькую "Ниву" подарят местному детскому дому.
Удачи на дорогах, ребята!