02-03-19 / 2019
Новости отрасли
Курс на восток

Финский государственный железнодорожный оператор выходит на российский рынок.

Финская VR Group объявила об открытии дочерней компании в России. Основной деятельностью "дочки" станут приобретение и эксплуатация железнодорожных вагонов для импорта лесоматериалов в Финляндию.

Государственный оператор железных дорог Финляндии VR Group в поисках возможностей для развития нового бизнеса открыл дочернюю компанию в России. 100% акций "дочки" будет принадлежать финской госкомпании, а в течение двух лет для новой фирмы будут приобретены 300 российских вагонов. Деятельность новой компании начнется с железнодорожных перевозок лесоматериалов из России в Финляндию для лесопромышленного концерна Mets Group.

Как рассказал "Гудку" глава представительства VR Group в России Владислав Шепетовский, финский государственный железнодорожный оператор открыл компанию в России исходя из обязательств по сервисному договору.

"Мы приняли решение открыть собственную дочернюю компанию вовсе не из-за того, что нас не устраивают российские операторы. Мы создали "дочку" по инициативе нашего клиента, компании Mets Group, с которой у нас заключен большой сервисный договор о транспортном обслуживании. Российский сегмент сейчас для них недостаточно обеспечен. В связи с этим советами директоров VR Group и Mets Group было принято совместное решение об открытии дочерней компании", – поделился Владислав Шепетовский.

Начало эксплуатации первых приобретенных в России вагонов намечено на конец 2019 года. Они будут сданы в аренду клиентам логистического подразделения VR Group – VR Transpoint, а новая дочерняя компания выступит их оператором на территории России и возьмет на себя ответственность за планирование перевозок и техническое обслуживание. "Пока еще не известно, у кого конкретно VR Group закупит вагоны для новой дочерней компании. В ближайшую неделю-полторы будет объявлено о тендере, на основании которого и будет выбран наш поставщик", – резюмировал Владислав Шепетовский.

"Мы создали российскую дочернюю компанию для приобретения и эксплуатации вагонов в России. Инвестиции в нее являются отличной поддержкой нашей стратегии в связи с нашим активным стремлением к росту в новых регионах и укреплением нашей конкурентоспособности. Ко всему прочему мы хотим постоянно улучшать обслуживание наших ключевых клиентов", – рассказал генеральный директор VR Group Рольф Янссон.

Как сообщил "Гудку" Владислав Шепетовский, действовать "дочка" будет в регионах Октябрьской и Северной железных дорог – филиалов ОАО "РЖД", потому что именно там находятся места погрузки лесоматериалов, которые впоследствии будут импортироваться в Финляндию.

Напомним, в октябре 2018 года другой финский логистический оператор, Nurminen Logistics, продал все свои российские активы. Как сообщал "Гудку" директор по продажам и маркетингу компании Nurminen Logistics Дмитрий Лукшин, финская компания приняла решение продать ООО "Нурминен Лоджистикс" как бизнес в Российской Федерации, включая принадлежавший дочернему предприятию парк грузовых вагонов, состоявший из 356 единиц. Основной деятельностью дочерней компании являлась железнодорожная грузоперевозка бумаги и целлюлозы из России в Финляндию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152002.03.2019