25-10-24 / 2024
Новости отрасли
Курс на расширение пришелся ко двору

Мероприятия по развитию грузовых терминалов реализуют на шести крупных станциях Восточно-Сибирской железной дороги, расположенных на Транссибирской и Байкало-Амурской магистралях. Экономический эффект от них оценивается в несколько десятков миллионов рублей ежегодно.

Модернизация инфраструктуры проводится с учетом актуальных тенденций на рынке транспортных услуг. Об этом сообщил начальник Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Дмитрий Ефименко, выступая на заседании технико-технологического совета 22 октября.

На станции Иркутск-Пассажирский проведена работа в части развития комплексности услуг. Достигнуто соглашение с ООО "Байкал" – дочерней структурой одного из крупнейших производителей разливной воды в регионе о переносе на терминал погрузки со станции Батарейная. Для накопления бутилированной воды, которую доставляют автомобильным транспортом и далее отправляют в рефрижераторных вагонах, отведена площадка в несколько тысяч квадратных метров.

Отгрузка уже начата. Заявленный среднесуточный объем груза составляет 500 тонн.

С прицелом на большой тоннаж

А на станции Тальцы, в свою очередь, 1 октября стартовала реконструкция грузового терминала. Здесь оборудуют дополнительную контейнерную площадку более 41,2 тыс. квадратов, на которой будет возможность перерабатывать крупнотоннажные контейнеры ричстакерами. Помимо этого, предусмотрено обустройство въездной группы с раздельным въездом и выездом. Завершить работы в дирекции планируют до 31 декабря 2025 года.

В Тайшете уже реализован ряд мероприятий, в частности, увеличен фронт работы козлового крана. При этом, в связи с расширением клиентской базы, работы по модернизации на грузовом терминале будут продолжены. Уже есть конкретные планы. На кране ММКС-42 заменят питающий кабель, а путь под ним удлинят, чтобы охватить 45 вагонов. На станцию также передислоцируют ричстакер, для которого уже изготавливают гараж.

Нефтехимическая реакция

На станции Лена решено открыть дополнительный терминал на путях № 29 и № 30. Их решено использовать в том числе для приема тяжеловесных грузов, для обработки которых на Лену передислоцируют автомобильный кран грузоподъемностью 50 тонн из Новой Чары.

В 2025 году также запланировано открытие упомянутых путей по восьмому и десятому параграфам тарифного руководства. То есть они будут использоваться для приема и выдачи крупнотоннажных контейнеров. Расширение терминала обусловлено растущими объемами переработки груза, для которых уже недостаточно возможностей действующей инфраструктуры. Есть, к примеру, заявки от АО "РЖД Логистика" на переработку трубной продукции и железобетонных изделий. Иркутская нефтяная компания намерена запустить в I квартале 2025 года завод полимеров в Усть-Куте, так что с ней уже достигнута договоренность о переработке как минимум 30 контейнеров в месяц.

Законы территориального развития

По схожим причинам запланировано расширение грузового терминала станции Таксимо. Среди прочего на нем предусмотрены удлинение подъездных и подкрановых путей, устройство открытой площадки для выгрузки контейнеров и тяжеловесных грузов, строительство повышенной платформы для автотранспорта и установка гаража для погрузчиков.

Реконструкция, которая позволит значительно увеличить перерабатывающую способность терминала, рассчитана в том числе на перспективное развитие региона. Значительный поток грузов в будущем должны обеспечить работы по реконструкции аэропорта Бодайбо и освоение золоторудного месторождения Сухой Лог в Иркутской области.

То же касается возможного строительства Мокского гидроузла на Витиме – соглашение о взаимодействии в этом вопросе глава Республики Бурятия Алексей Цыденов и генеральный директор компании "Эн+" Владимир Колмогоров подписали 4 сентября 2024 года на Восточном экономическом форуме.

Братское решение

Между тем в процессе согласования находится проект по развитию грузового терминала станции Братск. В нем предусмотрены мероприятия по удлинению двух погрузочно-выгрузочных путей, а также вытяжного пути. Запланирована и реконструкция двух контейнерных площадок. Среди прочего на них увеличат протяженность подкрановых путей. Все работы, связанные с реконструкцией, проведут хозяйственным способом.

 

Источник Дата Наименование материала

Восточно-Сибирский путь

25.10.2024