29-11-21 / 2021
Новости отрасли
Курс на опорную сеть

В минувшую пятницу Правительство РФ утвердило "Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года". Об этом объявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе заседания правительства. Согласно документу, через 10 лет объемы грузовых перевозок по железной дороге планируется увеличить более чем на 30%. Как отметил на заседании министр транспорта РФ Виталий Савельев, стратегия подразумевает создание опорной транспортной сети России. Отдельное внимание в Транспортной стратегии отведено развитию железнодорожной инфраструктуры. Согласно документу, на проекты развития железнодорожного сектора предполагается направить более трети (33-37%) всех инвестиций в транспортный комплекс.

"За 15 лет сумма составит 23,7 трлн руб.", – говорил генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров на заседании президиума Государственного совета, прошедшем в конце октября.

По данным ОАО "РЖД", на текущий момент к опорной сети железных дорог относится 39 тыс. км, а с учетом планируемого строительства новых линий до конца года – 41,9 тыс. км. "В Транспортной стратегии предусматривается совершенствование системы железнодорожных тарифов в сфере грузовых и пассажирских перевозок, устойчивое развитие транспортной инфраструктуры и поддержание ее в нормативном состоянии, – ранее сообщал "Гудку" начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Антон Рышков. – Согласно стратегии, в целом протяженность железных дорог может увеличиться более чем на 15%".

Как отметил на заседании правительства Виталий Савельев, будут наращиваться провозные мощности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении (Восточный полигон), Азово-Черноморском и северо-западном. "Планируется, что объемы грузовых перевозок по железной дороге увеличатся более чем на 20% по консервативному сценарию, по базовому – более чем на 30%, – сообщает Антон Рышков. – При этом доля железнодорожного транспорта в общих объемах также прирастает, в том числе за счет переключения грузов с автотранспорта, доля которого снижается".

В документе отмечено, что планируется реализовать несколько крупных проектов в железнодорожном секторе. Среди них развитие инфраструктуры на подходах к портам, строительство Северного широтного хода, СШХ-2 (Обская – Бованенково – Сабетта). Дальнейшим возможным расширением СШХ послужит проектирование потенциальных направлений в сторону Норильска для обеспечения транспортной связи и формирования железнодорожного узла между Транссибирской магистралью и СМП. Также планируется начать строительство ВСМ Санкт-Петербург – Москва – Казань, развивать коридор Север – Юг и организовать движение городских электричек, интегрированных в единую систему пассажирского транспорта в крупных агломерациях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.11.2021